Бывшему президенту «Осло Марин» предстоит вернуть крупную сумму
На днях стало известно, что бизнесмен Виталий Архангельский, когда-то являвшийся фактическим владельцем Выборгского порта, Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области признан банкротом как отсутствующий должник. Под отсутствием подразумевается, что последние несколько лет Виталий Дмитриевич проживает за границей, в основном, во Франции.
Сам Архангельский когда-то объяснял переезд за рубеж вместе с семьёй тем, что на Родине ему угрожает опасность ареста, и это наверняка произойдёт, едва лишь он появится в России. Очевидно, так и будет, ведь, согласно материалам суда, бизнесмен находится в федеральном розыске.
«ВВ» неоднократно сообщали о приключениях крупного коммерсанта Архангельского, на которого, как говорят, в своё время имели виды в правительстве России. Молодой предприниматель (в мае этого года Виталию исполнилось 42 года) уже десять лет назад приятно удивлял своей деловой хваткой, расчётливостью, желанием работать и умением добиваться поставленной цели.
Именно такое впечатление он произвёл в 2008 году, когда рассказывал автору о планах преобразования Выборгского порта. Новое руководство предприятия (генеральным директором которого тогда являлась Ольга Лукина) планировало сделать ставку на контейнерные и накатные грузы. Учитывая ограниченность территориального развития терминала, такой вариант виделся наиболее предпочтительным и экономически оправданным.
Виталий Архангельский не сомневался в светлом будущем Выборгского порта и был уверен, что строящиеся в Ленобласти гигантские морские грузовые терминалы не станут здесь помехой. «У больших портов – одни задачи, у малых – другие. О конкуренции между ними говорить не стоит. Без порта Выборг станет обычной рыбацкой деревней на берегу Финского залива или городом перекупщиков. В Финляндии или Германии много городов, схожих с Выборгом, основное место в экономике которых играют именно порты», — размышлял бизнесмен.
Увы, вскоре, как уже говорилось, Архангельский отбыл за пределы России, и пообщаться с ним стало возможно только с помощью современных телекоммуникаций. Почему так получилось, писалось немало, если кратко, то во многом толчком к принятию такого решения послужил конфликт между группой «Осло Марин», которой владел Виталий, и банком «Санкт-Петербург», обеспечивавшем, по большей части, финансовую поддержку планам «Осло Марин». Значительную материальную лепту в осуществление задумок внёс и банк «Возрождение».
Каждая сторона высказывала свою версию событий. Банкиры считали, что деньги уходили «налево», представители «Осло Марин» уверяли, что не всё было так просто в финансовых взаимоотношениях кредиторов и должника. Сам Архангельский намекал, что крах его экономических планов связан не просто с позицией банка «Санкт-Петербург», но с тем, что там не последнюю роль играл Сергей Матвиенко – сын бывшего губернатора города на Неве Валентины Матвиенко. А возможности у Валентины Ивановны большие.
Но вернёмся в сегодняшний день. Арбитражный суд принял решение, согласно которому Архангельскому предстоит выплатить московскому ООО «Олбия» (как говорят, тесно связанному с банком «Возрождение») 3 миллиарда 430 миллионов 70 тысяч рублей. Судебное заседание по рассмотрению отчета о результатах реализации имущества Виталия Дмитриевича назначено на 29 ноября 2017 года. На заседание приглашен и должник, то есть, непосредственно г-н Архангельский. Но кто поверит, что он явится, причём добровольно?
Коснутся ли последние перипетии непосредственно Выборгского порта? Вряд ли, ведь его бывший владелец заявляет, что в сторону Выборга не смотрит с тех пор, как уехал из России, что происходит в порту, не знает, и, по его мнению, директором там должна оставаться Ольга Лукина. Скорее всего, бизнесмен лукавит и наверняка владеет информацией об отношениях между конкурсным управляющим ООО «Портовое оборудование» Артёмом Соболевым и ООО «Порт Логистик», являющейся компанией-стивидором порта, но возможности его по отношению к терминалу сейчас действительно ограничены.
Так что следить за дальнейшими перипетиями вокруг выборгского грузового морского терминала предпринимателю, очевидно, придётся издалека.