На вопросы «ВВ» ответила Марина Потокер, генеральный директор ROCKWOOL Russia
— Как ситуация с коронавирусом отразилась на вашем сегменте рынка и поставках вашей продукции?
— Что касается рынка тепло- и звукоизоляции, иностранные производители давно локализовали предприятия на территории России, поэтому какой-либо зависимости от поставок из Европы или курса валют нет. У компании ROCKWOOL четыре завода в России, практически все сырьевые компоненты – также российские. Это один факторов, который позволяет нам чувствовать себя уверенно и обеспечивать стабильные поставки для наших партнёров.
Наши производственные площадки относятся к предприятиям непрерывного цикла (линии по выпуску каменной ваты работают в круглосуточном режиме без выходных дней). Поэтому в дни, которые объявлены нерабочими в соответствии с Указом Президента РФ, мы продолжаем бесперебойную работу. Таким образом, со своей стороны делаем всё возможное, чтобы осуществлять поставки на строительные объекты и выполнять наши обязательства перед партнёрами.
Например, продукция ROCKWOOL используется для строительства многофункциональных медицинских центров Минобороны РФ по всей России, для новой инфекционной больницы в Москве. На эти объекты мы поставляем техническую изоляцию, материалы для утепления кровель и фасадов. Крайне важно сейчас, чтобы на таких стратегически важных объектах применялись самые надёжные и экологичные решения, благодаря которым в помещениях будет комфортный и благоприятный микроклимат.
— Какие меры предпринимаете внутри компании?
— Приоритетом для нас является максимальная безопасность и здоровье сотрудников, клиентов и поставщиков. С 16 марта только критически важные функции выполняются на местах, в то время как офисные сотрудники работают удалённо. Все международные поездки и совещания отменены. Личные встречи, насколько это возможно, переходят в цифровой формат. На всех производственных площадках введены дополнительные правила по поддержанию чистоты, личной гигиены и, поскольку пространство наших предприятий это позволяет, обеспечению расстояния между сотрудниками от полутора до двух метров.
Мы уверены, что предпринятые шаги являются надёжными способами в профилактике коронавируса. Тем не менее, мы внимательно следим за ситуацией, и при необходимости будем принимать соответствующие меры.
— Какие последствия для отрасли будет иметь ухудшение эпидемиологической и экономической ситуации? Готова ли отрасль к такому сценарию?
— Конечно, текущая ситуация беспрецедентна, и нет никаких сомнений в том, что пандемия окажет влияние на всех людей как на профессиональном, так и на личном уровне. Тем не менее, в компании ROCKWOOL работает сильная антикризисная команда, а наша бизнес-модель достаточно устойчива. Наш девиз – быть сильными, как камень, и мы полны решимости пережить этот шторм. Мы поддерживаем сотрудников, клиентов и партнёров, предпринимаем все усилия для смягчения распространения этой болезни.
Не будем также забывать, что любая нестабильная ситуация несёт как трудности, так и возможности. Например, сейчас мы стоим на пороге нового строительного сезона, и в условиях, когда зарубежные поездки отменяются, можно ожидать, что россияне предпочтут традиционный отдых на дачах, а значит, вероятен особенный всплеск интереса к строительным и отделочным материалам. То же касается обустройства и ремонта квартир.
В целом, перспективы для строительной отрасли сохраняются. Хотелось бы рассчитывать, что комплекс принимаемых мер уже скоро даст свои плоды и ситуация стабилизируется.