В Санкт-Петербурге, в отеле «Амбассадор», прошёл международный семинар по развитию туризма.
Инициатором мероприятия выступила финская сторона, а с приветственным словом к участникам семинара, кроме председателя комитета Ленобласти по туризму Евгения Чайковского и председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгения Панкевича, обратились мэры городов Юго-Восточной Финляндии – Иматры, Лаппеенрантиы, Хамины, Савонлинны, Коуволы и Миккели. В работе семинара также участвовали сотрудники генконсульства Финляндии в Санкт-Петербурге.
Больше проектов, хороших и разных
Собравшимся рассказали о различных проектах приграничного сотрудничества между соседними российскими и финляндскими регионами. Например, программа «Туристский коридор «Санкт-Петербург — Ленинградская область — Сайма» поможет налаживанию сотрудничества местных поставщиков услуг с разработкой коммерческими операторами готовых турпродуктов для туристов из азиатских стран в низкий сезон.
Коллеги поделились и другими разработками. В частности, проект «Suvorov»(«Суворовские каналы – от забвения до туристической крепости») создан для развития маршрутов, посвящённых военной истории и объектам, связанным с деятельностью великого русского полководца Алексндра Суворова.
Проект «Visit Vouksi» поможет организовать и благоустроить экологические маршруты и сеть экологических троп озёрно-речной системы Вуокса.
В Светогорске проложат веломаршрут
На семинаре большое внимание было уделено развитию велосипедного туризма. Ожидается, что в течение 2021 года окончательно реализуют проект по строительству велодорожки «Иматра-Светогорск», оцениваемый, согласно открытым данным, в 2 миллиона евро. Значительную часть суммы составят грантовые вложения, финансовую поддержку также обеспечат федеральный Минтранс и правительство Ленобласти.
Протяжённость велодорожки, предположительно, составит 4 километра. О возможности пересечения границы между Россией и Финляндией на МАПП «Светогогорск» и «Иматра» туристы прекрасно знают и охотно пользуются таким предложением. Но сейчас речь идёт о грандиозном, во всяком случае, для России, проекте развития международного велотуризма.
Как рассказали на встрече, с российской стороны велосипедный маршрут, ориентировочно, пройдёт от Красноармейской улицы по улицам Спортивной, Пограничной и Победы до МАПП «Светогорск». Планируется, что отдельный участок проложат к местному целлюлозно-бумажному комбинату.
Нет сомнений, что веломаршрут Светогорск-Иматра будет пользоваться популярностью и у российских, и у финских туристов, даже с учётом того, что велосипед – транспорт сезонный. Хотя с такой зимой, как сейчас, нельзя исключать, что скоро он станет круглогодичным.
«Королевская гавань» — объединение единомышленников
Заключительным спикером семинара стала генеральный директор ООО «Порт Логистик» Ольга Ансберг. Своё выступление Ольга Александровна посвятила становлению и развитию проекта «Королевская гавань».
— Выборг – очень интересный, уникальный город, его можно сравнить с многослойным пирогом, где каждый может найти то, что ему интересно. В 2019 году, после долгих переговоров, «Порт Логистик», как компания-стивидор порта, получила в долгосрочную аренду пассажирский причал № 1, и теперь наша миссия заключается в том, чтобы стать достойными морскими воротами города.
Выборг называют маленьким городом для больших открытий. Он расположен у моря, именно поэтому здесь и возник наш порт, который в 2027 году отметит своё 500-летие. Надеемся, что к тому времени мы приведём нашу морскую пассажирскую гавань в надлежащий вид, — рассказала Ольга Ансберг.
Не исключено, что в дальнейшем в аренду компании-стивидору отойдут ещё несколько причалов. Пока же, с началом ближайшей навигации, организацию которых ФГУП «Росморпорт» передал «Порт Логистик», будет максимально активно использоваться первый причал. Работы у него ожидается с лихвой, ведь, кроме уже привычных рейсов прогулочного теплохода «Карелия», планируется приём высокоскоростных морских катеров, курсирующих между Коткой и Выборгом.
Ожидается, что туристы водным путём также смогут отправиться из Выборга в Санкт-Петербург. С целью улучшения условий для приёма туристов расширят здание павильона для прохождения пограничных и таможенных формальностей. На увеличении турпотока наверняка скажется возможность пребывания в России по электронной визе, к чему Выборгский порт уже готов.
Крупные пассажирские суда не смогут прибывать в Выборг, так как проходная осадка в порту невелика. Но, по словам Ольги Ансберг, есть сегмент небольших судов, позволяющих туристам совершать морские прогулки с качественным уровнем обслуживания. Именно на такие малые круизы и рассчитывает компания-стивидор Выборгского порта.
«Королевская гавань» — это объединение, деловой клуб, участники которого формируют информационное поле, которым впоследствии смогут воспользоваться туристы, что позволит сделать Выборг привлекательным городом и одним из наиболее желаемых объектов посещения для путешественников», — резюмировала Ольга Ансберг.