Несколько дней выборгский гипермаркет “Карусель” был закрыт без внятных объяснений причин. Конечно, сразу пошли разнообразные слухи и предположения, но, оказалось, все просто: сеть гипермаркетов “Карусель” продана.
Временная остановка работы была вызвана необходимостью корректировки используемых в работе торгового центра программ. Постоянные покупатели гипермаркета уже обратили внимание, что на кассовых чеках теперь вместо ООО “Русель” фигурирует название “ТД “Перекресток”.
О том, что компания “X5 Retail Group” (владельцы сетей “Пятерочка” и “Перекресток”) и компания Formata Holding B.V. (владельцы сети гипермаркетов “Карусель”) серьезно обсуждают возможность сделки купли-продажи, было известно еще год назад. В конце июня нынешнего года о подписании соглашения на приобретение “каруселевских” 100% акций было объявлено официально. “X5 Retail Group” купила “Карусель” в общей сложности за 940 миллионов долларов (включая стоимость акций, интеллектуальной собственности, земельных участков и некоторой недвижимости как действующей, так и строящейся).
Компания “X5 Retail Group N.V” образована в мае 2006 года путем слияния розничных сетей “Пятерочка” и “Перекресток”. На конец марта текущего года под управлением компании по всей России находился 731 магазин “Пятерочка”, 183 супермаркета “Перекресток” (в том числе на Украине), 16 гипермаркетов. В России и Казахстане число магазинов-франшиз более 700. Чистая прибыль “X5 Retail Group” по итогам первого квартала 2008 года составила почти 90 миллионов долларов, а чистая выручка — около 2 миллиардов долларов.
х х х
Надо полагать, стороны сделкой довольны, будем надеяться, и персонал выборгского гипермаркета не обижен. То, как смена владельца и, вероятно, политики, отразится на ценах и карманах покупателей, покажет время. Название самого магазина, как торговой точки, пока тоже сохраняется.
Однако есть вещи, которые, похоже, не меняются: буквально на днях в редакцию обратилась покупательница, предъявив чек на три с лишним тысячи рублей, содержание которого добавило работы обществу по защите прав потребителей, испортило настроение женщине и крайне заинтересовало нас. В ближайших номерах “ВВ” мы расскажем подробности этой истории.