Давным-давно кто-то придумал, что женщины могут быть, если красивыми, то обязательно глупыми, или умными, но не красивыми.
Времена изменились и мнение это теперь такой же архаизм, как и тот ум, что это придумал. Прошедший недавно конкурс «Женщина предприниматель 2006» в нашем городе еще раз опроверг эту точку зрения.
15 декабря в «Каретник» (женский ресурсный центр «Кристина») слетелись прекрасные и умные деловые женщины Выборга, чтобы выбрать лучшую из лучших в такой непростой сфере человеческой деятельности, как бизнес. Жюри возглавила начальник отдела экономики и инвестиций администрации МО «Выборгское городское поселение» Светлана Федорова.
В результате работы комиссии победительницами оказались 5 конкурсанток в 4-х номинациях:
«Бизнес — лучшая социальная защита», присуждается за обеспечение социальной защищенности сотрудников, обеспечение их лучшими условиями труда — Светлана Дергунова, турфирма «Виипуритурс».
«Бизнес — открытие года» — Татьяна Горохова, кафе «Респект»
«Бизнес — стабильность» — присуждается за многолетнюю, подтвержденную широким общественным признанием деятельность и за эффективную работу в кризисных условиях — Лидия Филина, турфирма «FilCompany» и Раиса Пьянова, магазин «Лен».
«Местная марка» — присуждается за успешное продвижение торгового бренда, получившего широкое общественное признание у потребителя — Юлия Султанова, дизайн и изготовление полиграфической продукции
К сожалению, пятая номинация «Молодое поколение выбирает бизнес» так и осталась нетронутой, хотя в нашем городе молодые женщины тоже занимаются бизнесом. Думаю, всему виной тот самый первый раз или первый блин, который не оказался комом в отношении реализации фундаментальных целей, но количественные показатели есть куда улучшать (на победу в 5 номинациях претендовало 8 участниц). В следующем году, надеюсь, это мероприятие будет лучше подготовлено, а именно, его информативная предистория.
Но без подарка никто не остался. Молодой предприниматель Алексей Сумкин, владелец магазина «Шторм», посчитал, что несправедливо будет оставлять прекрасных дам без призов, и учредил свою номинацию, которую назвал «Мужской резерв for business woman». Честно, говоря, эта, скорей неофициальная часть действа, вызвала особенно много положительных эмоций.
Каждое подобное мероприятие имеет какую-то цель, безусловно, основной целью конкурса «Женщина предприниматель 2006» является поощрение руководителей малого бизнеса и стимулирование их дальнейшего развития, ведь правильно сказала одна из участниц: «Мы своих работников хвалим и поощряем, а нас кто поощрит». Это не был вопрос, это были слова благодарности к тем, кто устроил такой конкурс, а именно, администрация города и «Женский ресурсный центр «Кристина».
Но помимо этой, есть и другие задачи, среди которых хочется выделить формирование позитивного общественного мнения о женщинах города, занятых в сфере малого бизнеса. Ведь это не просто женщины, матери и жены, не просто женщины, которые занимаются бизнесом, это те люди, что берут ответственность за свою жизнь на себя и не ноют, что муж, Бог или государство им мало дали, а сами делают дело и помогают другим. По моему мнению, это и есть женщины будущего.