Денег на дороги в регионах станет еще меньше


Денег на дороги в регионах станет еще меньше

Федеральные автомагистрали будут реже ремонтировать, при этом денег на их содержание потратят больше. Таковы новые правила содержания автодорог, утвержденные правительством, пишет газета «КоммерсантЪ».

Опубликованное постановление правительства РФ № 658 меняет правила финансирования и обслуживания федеральных автодорог. Базовый норматив содержания однополосной дороги в течение года (низшая, 5-я категория) увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. руб./1 км, ремонта — с 2,71 млн до 4,7 млн руб./1 км, капитального ремонта — с 8,5 млн до 12 млн руб./1 км. Изменились и повышающие коэффициенты, применяемые для расчета цены содержания и ремонта автомагистралей высших категорий.

Поменялась также формула расчета сумм, выделяемых на содержание дорог: теперь в ней учитывается не только территория прохождения трассы (каждый федеральный округ имеет свой коэффициент), но и количество полос и индекс-дефлятор потребительских цен. Крупные дорожные работы будут происходить реже. Капитальный ремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дороги 1-й категории теперь будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12 лет (в Германии срок капремонта дороги 30 лет). Обычный ремонт с заменой верхнего и нижнего слоев — один раз в 12 лет, а не каждые четыре года, как сейчас. Переход на новые нормативы будет осуществляться постепенно, по оценке Росавтодора, это произойдет в 2021-2022 годах: сначала все автомагистрали должны быть приведены в нормативное состояние.

За счет увеличения расходов на содержание и увеличения интервалов ремонта будет экономиться примерно 15 млрд руб. в год бюджетных средств. Отметим, что документ касается лишь 2% всех российских дорог, протяженность федеральных трасс — около 52 тыс. км.

47news предполагает, что пока федеральные трассы будут приводить в порядок и улучшать их качество, дисбаланс между этой категорией дорог дорогами и региональными трассами будет только увеличиваться. Учитывая тот факт, что с конца прошлого года изменилась пропорция поступления в бюджеты субъектов доходов от акцизов, которые составляют основную долю дорожных фондов, то количество региональных средств, выделенных на дороги, будет уменьшаться. В 2015 году 100% доходов от акцизов на топливо распределялось между регионами. В 2016 году, согласно 145 федеральному закону, 12% от акцизных поступлений пошло в федеральный бюджет, 88% – в субъекты РФ. А согласно федеральному закону № 409, который вступил в силу в конце прошлого года, в 2017 году 38,3% поступлений налогов от акциозов пойдет в федеральый бюджет, 61,7% – в бюджеты субъектов, в 2018 году – 42,6% в федеральный бюджет, 57,4% – регионам, а в 2019 году — 39,8% федералам и 60,2% — субъектам.

В итоге из-за уменьшения доходов от акцизов на автомобильное топливо, подлежащих распределению между бюджетами субъектов РФ, уменьшается прогнозируемый объем доходов всех региональных дорожных фондов, в то время как расходы на федеральные трассы будут только увеличиваться, сообщает 47News.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий