Мы сообщали недавно о масштабных работах, развернувшихся в Высоцком порту. В канун профессионального праздника портовиков исполнительный директор ООО «Порт Высоцкий» Вадим Павлов рассказывал на страницах «ВВ» об итогах работы терминала за первые шесть месяцев 2009 года.
Не скрывая, что мировой кризис несколько спутал планы развития порта, Вадим Владимирович подчеркнул, что, несмотря на экономические перипетии, продолжается реализация инвестиционной программы предприятия. В том числе, продолжается обновление техники и транспортного парка.
Смонтировано и запущено в эксплуатацию английское оборудование по магнитной очистке угля, куплен новый автопогрузчик «VOLVO». Рассказывая об очередных приобретениях, г-н Павлов заметил, что в ближайшие дни порт ожидает поставку нового буксира, а ещё один прибудет в конце июля.
Обещания руководства порта не расходятся с делом. Первый из двух буксиров пришвартовался у причалов Высоцка 10 июля. Как уже говорилось, эти вспомогательные суда, производства голландской компании «Danem», закуплены «Портом Высоцким» в ходе исполнения инвестиционной программы модернизации и технического перевооружения терминала. Буксиры предназначены для транспортировки к причалам порта больших судов, которые смогут заходить в Высоцк после окончания дноуглубительных работ.
Буксир мощностью в 2720 лошадиных сил оснащён всем необходимым современным оборудованием для буксировки и швартовки судов, относится к буксирам ледового класса, может работать во льду толщиной до 60 сантиметров. Длина судна 20 метров 41 сантиметр, ширина – 7 метров 80 сантиметров, численность экипажа –12 человек. Второе вспомогательное судно прибудет в порт в конце этого месяца.
Покупка современных буксиров актуальна, потому что на декабрь 2009 года намечено окончание дноуглубительных работ подходного канала и акватории порта до отметки 12, 7 метра, которые сейчас проходят в Высоцке в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 г.г.)». Заказчиком работ выступает ФГУП «Росморпорт», средства выделяются из госбюджета, реализацией проекта занимаются специализированные компании. После дноуглубления морской торговый порт Высоцкий сможет принимать у своих причалов грузовые суда дедвейтом до 40 тысяч тонн.