В гостях у главного стивидора


Директора промышленных предприятий посетили Приморский порт

Последнее в этом сезоне заседание совета директоров промышленных предприятий Выборгского района прошло в Приморске. Принимающей стороной выступил крупный стивидор России – ООО «Приморский торговый порт».

Показатели предприятия впечатляют. По итогам минувшего года порт перевалил 60 миллионов тонн нефти и дизтоплива, это 19 и 30 процентов экспорта, соответственно. Прибыль компании составила пять миллиардов рублей. В 2016 году ожидаются примерно такие же результаты. На предприятии работает 450 человек, средняя зарплата рабочего — 44 тысячи рублей в месяц. Естественно, текучки кадров не наблюдается. В 2015 году в бюджет Ленобласти порт заплатил 850 миллионов рублей налогов, по итогам 2016 сумма превысит миллиард рублей.

Председатель комитета экономики и инвестиций администрации Надежда Людвикова, рассказывая о роли портов в развитии Выборгского района, сообщила, что на момент запуска морской порт Приморск существенно изменил нашу экономику. Доля транспорта в объеме выпускаемой продукции в 2008 году выросла до 60 процентов, потеснив промышленность к уровню 35 процентов. Но сегодня, благодаря загрузке ВСЗ, стабильности ЦБК, наращиванию темпов Выборгской лесопромышленной корпорацией, доля транспорта сократилась до 35 процентов, а доля промышленности выросла до 45 процентов.

По итогам 2015 года Выборгский район перечислил в государственный бюджет 12,5 миллиарда рублей, по совокупности, со всей сферы экономики. Вернулось, в виде субвенций и дотаций, 1,4 миллиарда. Такова структура бюджета РФ. Собственные доходы – это НДФЛ, 50 процентов арендной платы за землю и муниципальное имущество и земельный налог. «Наша задача – поддерживать предприятия и организации всех видов деятельности в том, что касается сохранения рабочих мест и темпа роста заработной платы. Потому что это – доходы района, — сказала Надежда Людвикова. — Из федерации «вытряхиваем» два миллиарда на содержание трассы «Скандинавия» и больше всех, как декларирует область, получаем на содержание дорог регионального значения». В качестве примера Надежда Юрьевна привела виадук в Лазаревке и сообщила, что положительное заключение ГАУ «Леноблгосэкспертиза» по проекту строительства уже получено, в настоящее время проходит последняя экспертиза сметной документации по улице Промышленной.

Вклад Выборгского порта в экономику района не столь велик, объем перевалки — 1 миллион 390 тысяч тонн. Специализированный угольный порт Высоцк, благодаря программе по дноуглублению, существенно усилил мощности. На территории Выборгского района находится самое большое количество портов в России и приходится 13 процентов всей отгрузки.

Естественная гордость за район имеет оборотную сторону. «Мы — доноры, откровенные доноры, у нас вынимают всё», — говорили директора. Надежда Людвикова подтверждала, что задача администрации – бегать и выбивать деньги. В самом деле, имея столь мощную базу, обидно быть вечным просителем перед областью. Раньше хотя бы 4, 32 процента налога на прибыль оставалось в районе. Сейчас это отменили. В виде субсидий и субвенций район привлекает всего два с лишним миллиарда…

И печаль здесь не только в том, что администрации имеет лишние хлопоты с «выбиванием» средств. Чем меньшая доля налогов остаётся на территории, тем меньше стимулов у местной власти поддерживать бизнес в целом. То есть, чем больше будет приложено сил для развития промышленности, тем больше денег получит центр. Не факт, что перечислив не 12, а, скажем, 6 миллиардов в госбюджет, район не получит те же два. Так что целесообразнее направить энергию на участие в региональных программах.

Председатель совета директоров Александр Курбанов вспомнил, как на совещании по итогам года областные руководители упрекали местных, что, мол, область даёт, а вы взять не можете… На вопрос, изменилось ли что-либо после этого, Надежда Людвикова ответила, что район участвует в 22 программах, по объему привлеченных средств — в первых рядах. И лучше всего отработана процедура в сфере дорожного строительства.

Так, заключен контракт на строительство подъезда к посёлку Яшино, с реконструкцией мостового перехода. Цена контракта 16,5 миллиона рублей, финансирование осуществляется за счет федерального, областного и местного бюджетов.

Несмотря на то, что июль в разгаре, на текущий год имеются большие планы. Идёт обсуждение деталей соглашений с правительством области о получении субсидий на строительство автодорог в Полянском сельском поселении – подъездов к посёлкам Сопки и Клеверное. Начальная стоимость объектов – 15 и 48,5 миллиона рублей, соответственно. Уже к декабрю 2016-го автодороги планируется ввести в эксплуатацию. Кроме того, готова аукционная документация на строительство улиц и проездов в Калининском микрорайоне Выборга. Строительство улично-дорожной сети в Сайменском микрорайоне запланировано на следующий год.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий