"Обь" уйдет, чтобы вернуться


Вот так грандиозно выглядела сегодня в полдень панорама достроечной набережной Выборгского судостроительного завода, где проходила торжественная церемония спуска на воду портового ледокола «Обь» проекта Aker Arc124, который строится по заказу ФГУП «Атомфлот». Фото и технические характеристики судна выложены на официальном сайте ПАО «ВСЗ».

Портовый ледокол мощностью около 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать навигацию нефтяных танкеров на подходном канале и в акватории арктического порта Сабетта на полуострове Ямал. Отличительной чертой проекта является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 3 МВт каждая, что существенно повышает маневренность судна в ледовых условиях.

Длина судна — 89,2 м, ширина – 21,9 м, осадка – 7,5 м, дедвейт (с учетом перевозимого груза при максимальной осадке) – не менее 2 тыс. тонн. Ледопроходимость — 1,5 метра.

Контаркт стоимостью 6 млрд рублей ВСЗ подписал с заказчиком в апреле 2015 года. Закладка ледокола состоялась 27 сентября 2016 года. А технологический спуск корпуса судна с перемещением на полупогружную баржу «Атлант» был выполнен 1 августа 2017 года.

Непосредственно спуск на воду произойдет несколько позже и в другом месте: судно пока еще находится на барже «Атлант». Вскоре она отойдёт на достаточную глубину, на расстояние около 15 морских миль, где ледокол будет спущен на воду. Это произойдёт в ближайшие два дня.

В воскресенье «Обь» вернётся на достроечную набережную завода. Сдача заказа запланирована на весну 2019 года, сейчас готовность ледокола составляет около70%.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий