ВСЗ построил уникальное судно
Вчера на Выборгском судостроительном заводе был спущен на воду ледокол «Александр Санников». Судно, названное в память о безвременно ушедшем из жизни топ-менеджере компании «Газпром нефть», по заказу которого оно и построено, является головным ледоколом проекта Arc 130A и предназначено для сопровождения в акватории Обской губы танкеров, обеспечивающих транспортировку нефти Новопортовского месторождения
Судно было заложено в ноябре прошлого года. Теперь ему предстоит пройти швартовые, ходовые, а в зимой-весной 2018 года – ледовые испытания. «Александр Санников» — уникальный проект: ледокол может работать при 50-градусном морозе, оснащён тремя винто-рулевыми колонками, позволяющими по максимуму обеспечить проведение операций в тяжёлых условиях пресноводной акватории Обской губы.
Мощному ледоколу (21.5 мегаватт) не станет помехой лёд двухметровой толщины. Судно спроектировано на базе принципа нулевого сброса, то есть все твёрдые и жидкие отходы будут храниться на борту и утилизироваться на берегу.
Кроме «Александра Санникова», выборгские судостроители до 2018 года передадут ПАО «Газпром нефть» ещё одно ледокольное судно обеспечения аналогичного типа – «Андрей Вилькицкий». Работы обоим ледоколам хватит: проводка танкеров, поддержка при швартовых и погрузочных работах, спасательные операции, буксировка судов, тушение пожаров, ликвидация разливов нефти.
Можно сказать, что труженики ВСЗ в какой-то мере выполняют президентский заказ. 25 мая этого года Владимир Путин по видеосвязи дал команду на начало загрузки танкера нефтью Новопортовского месторождения. А выборгские ледоколы будут обеспечивать бесперебойную, круглогодичную работу отгрузочного терминала «Ворота Арктики», что расположен на западе Обской губы в Ямало-Ненецком автономном округе.
Выступая на торжественной церемонии спуска ледокола, гендиректор ПАО «ВСЗ» Александр Соловьёв выразил уверенность, что у нового судна будет долгая и счастливая жизнь. Остальные ораторы также излучали оптимизм. В частности, директор департамента маркетинга ОА «ОСК» Дмитрий Пряхин отметил, что Выборгский судозавод постепенно «повышает градус». Недавно ВСЗ сдал два самых мощных в российском гражданском флоте дизель-электрических ледокола (мощностью 16 мегаватт), «Александр Санников» — ещё совершенное судно. «Завод обеспечен работой почти до 2021 года, а заказчики уже занимают очередь на 2022-й и 2023 годы», — заключил топ-менеджер «ОСК».
Руковдитель дирекции по крупным проектам ПАО «Газпром нефть» Денис Сугаипов признался, что его компания с нетерпением ждёт «Александра Санникова» в Обской губе. Терминал отгрузки нефти, в который было вложено около 200 миллиардов рублей, нуждается в современных ледокольных судах.
Крёстная мать судна, сотрудник ПАО «Газпром нефть» Елена Илюхина, к восторгу участников церемонии с первого раза разбила о борт ледокола бутылку шампанского.
Александр Соловьёв рассказал прессе, что ледокол является абсолютно новационным даже по теоретическим принципам. Он, например, не давит лёд, а разрезает, фрезерует его, что благоприятно сказывается на льдопроходимости судов. Ну, а все успехи предприятия Александр Сергеевич связывает с трудовым коллективом завода, в котором работают профессионалы судостроения.
Сегодня «Александр Санников» с помощью полупогружной баржи «Атлант», на котором и строился ледокол, будет отбуксирован на глубоководье, где продолжатся работы по достройке и техническому оснащению судна.