Один из ведущих угольных портов России поднял планку производственных рекордов.
В ушедшем 2017 году грузооборот угольного терминала порта Высоцк увеличился без малого на миллион тонн и впервые в своей истории превысил 7-миллионную отметку (в позапрошлом году было перевалено 6 миллионов 144 тысячи тонн угля). И это не предел. В планах предприятия на 2018 год — отгрузить на экспорт 7 с половиной миллионов тонн «чёрного золота».
«Это закономерный итог многолетней работы акционеров и коллектива компании «Порт Высоцкий», а также плодотворного сотрудничества с партнерами порта – ОАО «РЖД, станцией Высоцк Октябрьской железной дороги, лоцманской службой ФГУП «Росморпорт», — считает генеральный директор ООО «Порт Высоцкий» Вадим Павлов.
Без дноуглубления объёмы не увеличить
Очевидно, отправной точкой в развитии Высоцкого порта стало дноуглубление и масштабная реконструкция, прошедшие в течение 2008- 2011 годов благодаря федеральной целевой программе по модернизации транспортной системы России. Кроме собственных, в развитие порта были вложены и государственные средства. В результате терминал получил возможность принимать и обрабатывать суда большого дедвейта, а также с двух с половиной до 5 миллионов тонн увеличил свои перегрузочные мощности. В 2015 году в Высоцком порту приступили к реализации нового инвестпроекта с целью увеличить грузооборот до 7 миллионов тонн угля в год. Выполнение задачи заняло три года, и это оптимальный срок.
Важной составляющей роста грузооборота стало увеличение пропускной способности железнодорожной станции Высоцк. Благодаря тому, что в 2015 году ОАО «РЖД» завершило работы по электрификации железнодорожной ветки «Станция Пихтовая — станция Высоцк», появилась возможность повышения оборачиваемости составов и наращивания объёмов грузоперевозок в направлении порта.
Соответственно, для обеспечения приёма и хранения возрастающего объёма угля на территории терминала компанией была проведена серьёзная работа по реконструкции внутрипортовой железнодорожной инфраструктуры. Построено более полутора километров дополнительных путей для выгрузки груза и отстоя вагонов, организовано несколько новых складских площадок в тыловых зонах причалов.
По индивидуальному заказу
Дополнительным и очень важным ресурсом повышения производительности стала современная портальная техника. За последние три года технический парк компании пополнился четырьмя немецкими кранами «Сокол», двумя конвейерами с усиленными электромагнитами для очистки угля от металлических примесей латвийского производства, финским гидравлическим перегружателем «Мантсинен 120».
В основном, техника изготовлялась по индивидуальному заказу Высоцкого порта с учётом технических параметров причалов терминала, а также рационализаторских предложений портовских специалистов. Например, немецкими машиностроителями были учтены и реализованы порядка 20 рацпредложений высоцких докеров–механизаторов, которые работники подготовили на основе предыдущего опыта эксплуатации кранов модификации «Сокол». Но сама по себе техника ничего не решает.
— Главным ресурсом я считаю возросший профессионализм наших докеров и позитивный производственный настрой всего коллектива компании, когда все, от управленца до рабочего вспомогательных служб, нацелены на общий успех, верят в него и всё для него делают. Потому 2017 год стал самым богатым на производственные достижения, — уверен гендиректор Высоцкого порта.
В доказательство своих слов Вадим Владимирович обращается к цифрам. В Высоцке словно поставили на поток достижения. В минувшем году девять раз за год обновлялись рекорды выгрузки вагонов за смену, пять раз — суточной выгрузки. В итоге среднесуточная выгрузка составила 294 вагона, что на 17 процентов выше уровня 2016 года. В декабре 2017 года был достигнут наивысший показатель месячной выгрузки вагонов – 10 161, впервые в истории компании отгрузка на суда составила 705 тысяч тонн угля. За прошлый год грузооборот порта вырос на 16 процентов.
На очереди – 10 миллионов!
В 2018 году ООО «Порт Высоцкий» приступает к реализации новой программы развития, направленной на увеличение грузооборота Высоцкого терминала до 10 миллионов тонн угля в год.
Вадим Павлов рассказал, что ожидается большая работа по модернизации внутренней инфраструктуры порта. Также в планах компании дальнейшее обновление перегрузочной техники и другого производственного оборудования. В частности, в этом году техпарк порта пополнится ещё двумя новыми портальными кранами «Сокол» и очередным перегружателем «Мантсинен 120», восьмым по счёту. В Высоцком порту не скрывают амбициозных планов.
Кстати
За первый месяц 2018 года стивидорная компания «Порт Высоцкий» перевалила на экспорт 565 тысяч 576 тонн угля, что на 8,6 процента превышает показатель отгрузки за аналогичный период прошлого года.