Судостроители приступили к архангельскому заказу. Позавчера на Выборгском судостроительном заводе прошла торжественная закладка головного рыболовного траулера-процессора из четырёх судов, которые выборгская судоверфь будет строить для ОАО «Архангельский траловый флот» (АТФ). Первое судно в серии уже получило имя – «Баренцево море».
Исходя из названия, понятно, где будет работать траулер и его будущие «собратья». Это, прежде всего, Северный рыбоводческий бассейн Мирового океана. Также ждут суда в промысловых районах Дальнего Востока. Получение крупного заказа от архангельских моряков стало возможным благодаря государственной поддержке рыбопромысловой отрасли, а именно так называемой программе «Квоты под киль».
Речь идёт о подписанном Владимиром Путиным поручении о выделении до 20 процентов квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели: закупку новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, и строительство объектов переработки водных биологических ресурсов.
Каждый из четырёх траулеров, построенный «под ключ», будет представлять собой мобильное рыбоперерабатывающее производство. Проект ST-118L-ATF, разработанный норвежской компанией Skipsteknisk
при участии российских специалистов, позволяет разместить на борту автоматизированную фабрику для выпуска филе, рыбомучную установку, оборудование для производства рыбьего жира, консервную фабрику.
Суда оснастят грузовыми кранами, траловым комплексом последнего поколения и системой автоматической паллетировки продукции в трюме, что позволит минимизировать время на выгрузку уловов. Траулеры нового поколения проекта ST-118L-станут одними из самых крупных судов для донного промысла в Северном бассейне.
— Мы рады, что первое судно такого класса и такого размера (длина — 86 метров, ширина — 17 метров, высота борта — 6,75 метра, дедвейт — 2992,5 тонны, скорость — 15 узлов – С.К.) закладывается именно на Выборгском судостроительном заводе. Судостроение, безусловно, важная отрасль не только с коммерческой точки зрения, но и с точки зрения социально-экономического развития государства, — подчеркнул, выступая на торжественном митинге, директор ПАО «ВСЗ» Александр Соловьёв. Планируется, что первое судно серии будет готово к марту 2019 года, заключительное – летом 2022-го.
Заместитель министра сельского хозяйства России, руководитель федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков отметил важность развития отечественной рыбной промышленности.
— Обновление флота позволит повысить эффективность промысла и составить достойную конкуренцию судам других государств, с которыми мы ведём добычу в одних и тех же районах, – сказал замминистра.
Не скрывал оптимизма исполнительный директор ОАО «АТФ» Сергей Несветов. По словам Сергея Владимировича, «символично, что первое судно закладывается почти сразу после последнего постановления федерального правительства по инвестквотам».
— Мы горды тем, что мы первые, первым всегда трудно. Надеюсь, это судно будет не только первенцем в программе обновления рыбопромыслового флота, но и знаменует собой качественно новый этап развития нашего предприятия. Мы горды, что делаем это первыми вместе с Выборгским судостроительным заводом.
Топ-менеджер АТФ выразил уверенность в том, что ВСЗ успешно справится с заказом, что подтверждается высоким профессиональным уровнем выборгских судостроителей.
После выполнения сварного шва, соединившего две первые секции киля судна, почётные гости закрепили закладную доску. Похоже, Выборгская судоверфь уверенно захватывает первенство в строительстве траулеров. Кроме четырёх судов для АТФ, наши земляки получили заказ на два судна от мурманской компании «Норд-Пилигрим», а ещё два траулера будут построены для группы компаний ФОР.