«АКРОС» взялся за дорогу на Светогорск ( №63 )

На минувшей неделе представителей выборгских СМИ познакомили с тем, как идут работы по ремонту Светогорской трассы, являющейся международной, ибо именно по ней движется транспортный поток из Европы через МАПП “Светогорск”.

Состояние этой дороги еще недавно вызывало бурю негодования и даже привело минувшей весной к несанкционированным акциям протеста жителей города на Вуоксе, водителей и всех, кому приходилось здесь ездить.

Сегодня на участке Комсомольское-Светогорск уже отремонтированы первые четыре километра дороги, и усиленными темпами ведутся работы по снятию старого, вдребезги разбитого покрытия.

1 августа к работам приступили ремонтники петербургской фирмы — ЗАО “АКРОС”, выигравшей тендер, который проводился дорожным комитетом областного правительства. Как сказал начальник отдела строительства, транспорта, дорожного хозяйства и связи Выборгской районной администрации Владимир Остапчук, питерским подрядчикам предстоит отремонтировать 32 километра трассы, уложившись в срок до конца октября. Владимир Федорович выразил надежду, что работы будут выполнены качественно, а обновленное дорожное покрытие выдержит до того времени, пока здесь начнется реконструкция.

Заместитель директора департамента дорожного строительства ЗАО “АКРОС” Марат Айзатуллин рассказал журналистам, что для его фирмы это один из самых крупных проектов, стоимостью 227 миллионов рублей, и к его реализации они приступили в срок, согласно государственному контракту, а завершить работы планируют, как и предусмотрено, к 15 октября.

— Сейчас здесь работает одна фреза импортного производства, снимающая старое покрытие, и 5 самосвалов, на следующей неделе здесь будут задействованы вторая фреза и также два импортных укладчика, — сказал Марат Айзатуллин. — У нас есть дефектная ведомость, на ее основании мы делаем водоотвод. Укладываем тип асфальта “Б” марки 1. Выравниваем профиль и затем кладем новый верхний слой асфальта толщиной 5 сантиметров. Эта конструкция должна выдержать тот поток транспорта, который здесь проходит. Гарантия — 5 лет, мы несем ответственность по гарантийным обязательствам, и в случае выявления дефектов будем их устранять за свой счет. Для производства работ планируем закрыть этот участок дороги для большегрузного транспорта, грузовики пойдут в обход, здесь смогут проезжать только легковые автомашины, автобусы, “Скорая помощь” и другой специальный транспорт.

Марат Саитович пообещал, что уже на этой неделе на трассе будет установлен транспарант, информирующий о том, какая организация ведет ремонтные работы. Он обратил внимание, что на всей работающей на этом участке технике имеется логотип фирмы “АКРОС”.

Журналисты поинтересовались: не помешают ли работам погодные условия, ведь они будут проводиться и осенью, когда не избежать дождей. Марат Айзатуллин ответил, что все сроки указаны в государственном контракте, и их продление возможно только в случае, если из-за дождей нельзя будет укладывать верхний слой. Вообще, ремонт дорог в осенний период стал уже традицией для наших широт. Однако в случае со Светогорской трассой, говорят, раньше это сделать было невозможно — область выделила средства на ремонт только в третьем квартале.

Пока журналисты фотографировали и снимали на камеру дорожную технику, на месте работ появился депутат областного Законодательного собрания Олег Петров, который всегда неравнодушен к наболевшим проблемам района. Олег Александрович проезжал мимо, но журналисты не упустили случая задать ему несколько вопросов по теме — о ремонте дороги на Светогорск

— Самое главное, я считаю, что жители Светогорска могут убедиться, что власть пообещала отремонтировать дорогу, и она это делает, — сказал Олег Александрович. – Благодаря совместным усилиям граждан, местной власти, депутатского корпуса, правительства области удалось решить этот вопрос и найти дополнительные ресурсы. Ведь сегодня в Ленинградской области требует немедленного ремонта не только эта трасса, но и многие другие, однако средства были выделены на наиболее важное направление, ведь наша Светогорская дорога — это, по сути, “окно в Европу”. И все проезжающие здесь должны видеть, что в России происходят изменения, что мы не только говорим, но и делаем.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. Денис
    Проезжал сегодня по этой дороге. Ремонт действительно идет. Строители снимают часть старого покрытия и уже укладывают новый асфальт. Вроде бы все хорошо… НО:оставшиеся ямы не заделывают, прямо на ямы кладут новый асфальт,по новому асфальту уже едешь, как по кочкам;слой укладываемого асфальта 2-3 см, даже для первого слоя этого мало, не соответствует СНиПам;вода не отводится, в районе Комсомольского положили асфальт в лужу, теперь лужа поверх нового асфальта…На предыдущем участке работал другой подрядчик, уложили 2 слоя асфальта по 6 см. В результате сейчас есть 4 км нормальной дороги. Что будет с тем асфальтом, который укладывает "АКРОС" через полгода? Думаю, что уже весной появятся многочисленные новые дыры, дорога будет разбита. О каких 5-ти годах гарантии можно говорить?Жители Светогорска действительно очень долго ждали ремонта дороги и надеялись, что ремонт будет выполнен качественно. А теперь они гадают, на сколько хватит такой "отремонтированной" дороги…
    Ответить