Промедление смерти подобно – в данном случае, не только в переносном, но и в прямом смысле. Постановка диагноза должна быть точной и оперативной, а специалисты вынуждены сражаться с коммунальными проблемами.
Не первый раз в редакцию обращаются сотрудники Выборгского отделения ГУ здравоохранения Ленобласти «Патолого-анатомическое бюро». Гистологическая и цитологическая лаборатории находятся на пр. Ленина, 12, на последнем этаже. Весной, наконец, после года переписки и обращений в различные инстанции, не без участия газеты, была решена проблема горячего водоснабжения.
Сегодняшняя ситуация ещё более острая: крыша в здании снова протекает, вода течет непосредственно вдоль электропроводки и стекает в подставленные ёмкости. И это там, где обстановка, по идее, должна быть стерильной. Ведра и тазы стоят прямо под ногами лаборантов, света нет, стены изъедены грибком.
«Лаборатория занимается исключительно важной работой — постановкой диагнозов, в основном, онкологических, обслуживая все лечебные учреждения города и района, — говорит заведующая отделением Рахиль Витальевна Байкова. — Анализ тканей на рак, СПИД, туберкулез – сложный техпроцесс, в котором используются горючие жидкости. Их запас хранится в лаборатории: если случится короткое замыкание и в емкость с бензолом упадет искра – последствия будут ужасны».
Начиная с понедельника, сотрудники медучреждения звонили всюду – в «Управляющую компанию», в аварийную службу, в «Ростэк». Приходили специалисты, осматривались, качали головами, не принимая никаких мер. В «Аварийной службе» сказали, что нужен отдельный договор, в «Управляющей компании», с которой как раз есть договор, ссылались на подрядчиков.
А ситуация – экстренная, и должна решаться оперативно, по звонку. Возможно, звонили не туда или не в той последовательности. Не удивительно, что медучреждению не до того, чтобы разбираться в хитросплетениях взаимоотношений коммунальных служб. Есть в Выборге единая диспетчерская служба — 3-29-00. Но там, в чем не раз приходилось убеждаться, зачастую предлагают перезвонить в подрядную организацию, мотивируя это тем, что диспетчерам всё равно придется туда звонить. То есть, единой «связки» не получается: позвонил не тому специалисту «Управляющей компании» – пеняй на себя. Если даже корреспонденту «ВВ», обратившемуся по телефону пресс-службы 2-62-71 с вопросом, от кого зависит решение вполне конкретной проблемы гистологической лаборатории, то есть, вобщем-то, официально, предложили позвонить психологу «если хочется просто поговорить», то куда отправляют граждан с их вопросами?!
В итоге, начальник отдела эксплуатации «Упраляющей компании» Светлана Черкашина выказала полное понимание и заверила, что в проблеме Ленина, 12 будут разбираться. Когда верстался номер, позвонили из лабораторий и сообщили, что мастера пришли, — надеемся, будет и результат.