Бесплатный туалет для пассажира


На «горячую линию» территориального отдела Роспотребнадзора поступила жалоба от пассажиров автовокзала в Выборге.

Люди пожаловались на то, что им не дают возможности бесплатно воспользоваться привокзальным туалетом.
— Это нарушение законодательства, — прокомментировала ситуацию заместитель начальника территориального отдела Роспотребнадзора в Выборгском районе Ольга Тихоновская. — У каждого пассажира, имеющего билет на поездку в этот день, есть право бесплатно пользоваться туалетом на вокзале. Это касается как автобусных перевозок, так и железнодорожных.
Ольга Дмитриевна разъяснила, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров, должны обеспечить для них бесплатный туалет. Каким образом они это сделают — их проблема. Они могут сами вносить плату за посещение туалета пассажирами или каким-то другим образом договориться с владельцами туалета. Главное, что пассажиры, имеющие билеты на автобусный или железнодорожный транспорт на этот день, неважно, до поездки или после нее — имеют право воспользоваться без оплаты туалетом на вокзале.
По словам Ольги Тихоновской, после вмешательства территориального отдела Роспотребнадзора, выяснилось, что на автовокзале в Выборге работают три перевозчика, каждый из них обязан обеспечить своим пассажирам эту услугу бесплатно. Кстати, неплохо бы повесить об этом объявление непосредственно рядом с входом в вокзальный туалет. Такое право, как и бесплатное пользования залом ожидания, закреплено новым «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», вступившим в силу несколько лет назад. Если пассажир сталкивается с нарушением своих прав (ведь понятно, что владельцам платных туалетов выгодно получать деньги с посетителей), он может обратиться к администрации вокзала, пожаловаться в отдел Роспотребнадзора или в общество защиты прав потребителей. Даже если, во избежание конфликта, человеку все-таки пришлось заплатить за посещение известного заведения, главное — сохранить чек. Ведь уже имеется и судебный прецедент.
Известен случай, когда пассажир железнодорожного вокзала в Тюмени, которому было отказано в бесплатном туалете, не поленился обратиться с иском в суд, где выиграл дело. Причем кроме возвращенной оплаты за посещение туалета, суд решил, что ответчик, в этом случае — железная дорога, должна компенсировать пассажиру еще и 5 тысяч рублей за причинение морального вреда с учетом тех физических и моральных страданий, которые ему пришлось пережить.
Ведь статья 80 «Устава железнодорожного транспорта РФ» предусматривает те же права для пассажиров, что и при автобусных перевозках — бесплатный туалет и зал ожидания на вокзале в день приезда и отъезда.
Конечно, на разных вокзалах пытаются «подкорректировать» законодательство. Говорят, на Ладожском вокзале в Санкт-Петербурге пытались бесплатное посещение туалета разрешить пассажирам только за час до отправления поезда и в течение часа после его прибытия. Однако такие ухищрения явно незаконны, нередко пассажиры приезжают на вокзал за несколько часов до отправления поезда и находятся там продолжительное время со своим багажом — это абсолютно нормально, наконец, на вокзалах есть немало транзитных пассажиров. Так что выборжане, купившие билет на электричку, тоже должны знать об этом.
Самое главное, чтобы люди отстаивали свои законные права, не стеснялись говорить о них даже в такой, казалось бы, деликатной ситуации, как посещение туалета.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. ветеран
    Ну, прям детектив какой-то, а не обсуждение. И нтересно читать!
    Ответить
  2. ольга
    Добрый день.На комментарий Яны — другие туалеты в других городах да и так же наш на ж.д. вокзале,работают не с 6 утра а круглосуточно.И так же не закрываются на обед. И ничего — справляются.Да и вообще пассажирам все равно, сколько платят работнику туалета и какие объяснительные он пишет.И унитазы с раковинами везде намываются постоянно.Это дело работник — начальник. Я хочу спросить про другое — есть автобусы где билеты приобретаются не в кассе а у водитея. Например Выборг — Рябово. Чем пассажиры этого рейса отличаются от остальных? И где льготы инвалидам? Там их НИКОГДА не было.
    Ответить
  3. Torgels
    Не нравятся условия работы — меняйте работу. Проблема работника — не проблема пассажиров.
    Ответить
  4. Lada7
    Так идите к начальству Автовокзала там и жалуйтесь и просите чтоб были льготы инвалидам,а то все приходят и орут на работника а он то что сделает если начальство сказало так.Из своего кармана что ли платить за всех инвалидов и наглых которые без оплаты пробегут все загадят а потом с наглым лицом выходят и говорят '' А у меня денег нет''.Да и кстати работник туалета тот же пассажир ездим и на дачу на 134 и в Питер частенько но ни льгот ни бесплатного проезда нет.Сидим и молчим.А по поводу ЖД вокзала вы думаете там сменщика нет?И она там каждый день сидит?И по поводу обеда не закрываться вам бы вкусно в толчке кушать было?Меняйте работу если ей почти 65 куда она пойдет?А кушать и за квартиру платить нужно всегда.Пенсии у нас не шикарные.Так что идите к начальникам и ЖАЛУЙТЕСЬ а то они сидят и только денежки собирают.
    Ответить
  5. Ольга
    Кто на что учился
    Ответить
  6. toonriser
    Ага…Как я понял Яна представляет неистребимый союз советских уборщиц, которые любят терроизировать шваброй и тряпкой клиентов сопровождая свои действия громкими упреками "Ходют тут и ходют полы пачкают…а я убираай"…Все разговоры про маленькую зарплату и условия труда(типо это есть веская причина нарушать закон и ведомственные правила) это разговоры в пользу бедных…На Жд кстати еще год назад зубами на билет при входе в туалет скрипели…а теперь ничего…привыкли…И кстати дежурная туалета…должна начальника на место ставить (чтоб с незаконными требованиями не приставал)а не переводить стрелки на пассажиров-клиентов(за деньги котрых вся эта шобла кормится)типа чтоб пасажжиры ходили с её начальством разбтратся…Учитесь уже быть свободными …качать права перед начальством(чем меньше зарплата тем больше возможностей для качания прав)и не напрягать людей своей несвободой…
    Ответить
  7. ветеран
    Я не понимаю одного: почему мы должны куда то жаловаться, куда то писать, ходить, и как нам предлагают чиновники, судиться и.т.п. ит.д. А что должна делать армия чиновников-ждать пока им просигнализируют? В Финляндии почти в любом супермаркате есть бесплатный туалет, а у нас куча пятёрочек, семёрочек…,присесть негде не говоря уже о туалете. Ну, если только в Радиусе.
    Ответить
  8. Werewolf
    не везде.
    в той же призме туалет платный, в фамили центр тоже.
    в большей части кафе — если не клиент кафе то тоже может быть платным.
    в выборге бесплатный туалет есть еще на Несте. правда если туда все ломануться с автовокзала то и они могут платным сделать.
    другой вопрос о качестве услуг. взрослые ладно — прикиньте с ребенком маленьким надо в туалет зайти — переодеть. и что?
    ни один туалет в СПБ и ЛО не оборудован для маленьких детей (кроме Икеи), по крайней мере я не встречал.
    а отремонтированную поликлинику взять — как вы думаете есть там возможность ребенка переодеть?
    пандусы для инвалидов сделали, а о том что этот гипотетический инвалид будет делать если ему приспичит — не подумали.
    Ответить
  9. Lada7
    А вы то перед начальством много прав накачали?Или если вас за это уволят у вас куча других рабочих мест в запасе?Знаете сейчас не так то просто устроиться на работу тем более пенсионеру,а пенсия сами знаете не АХ.И кстати я не уборщица и не чего не представляю просто знаю как там к людям относятся.
    Ответить
  10. Lada7
    Я ни кого не защищаю.Просто я в курсе как там относятся к рабочим,по свински.А на пассажиров им и подавно плевать.Так что пока их кто к стенке не прижмет они свое будут гнуть.Денежки то все любят.А работник то что? начальство сказало ПОДЧИНЯЙСЯ.
    Ответить
  11. Елена
    Яна, это не аргумент, что в туалете на автовокзале начальник поганый и работникам мало платит, но много требует. Очевидно, теперь, когда этот вопрос подняла газета, придется этому жмоту-владельцу туалета или выполнять закон или заниматься туалетным бизнесом в другом месте — не на вокзале. Пассажиры не должны унижаться и терпеть, когда какая-нибудь бабушка-пенсионерка из туалета их не пускает туда бесплатно. Ей никто не позволял нарушать закон. Извините, но из-за маленькой зарплаты у этой одной пенсионерки десятки пассажиров не должны терпеть, если приспичило, или из своего кармана оплачивать благополучие этого работника. А ее начальника просто нужно поставить на место. Раз им уже занялись в Роспотребнадзоре и выявили нарушения, еще пара жалоб туда от пассажиров и его бизнес просто прикроют.
    Ответить
  12. MasterKill
    Я вообще не понимаю, каким образом на вокзале может быть "частный" туалет, скорее это аренда.
    Посещение туалета входит в цену железнодорожного билета, но если ж.д. не возмещает владельцу или арендатору туалета, затраты на оплаченных по билетам на поезд посетителей, то туалет запросто может быть убыточным.
    Т.е. вариантов решения вопроса несколько, это:
    — туалет должен принадлежать ж.д. и он не должен быть самоакупаемым,т.к. оплата его услуг заложена в цену билета;
    — туалет в аренде, арендатору возмещают расходы за обслуживание клиентов ж.д.;
    — т.к. поездки по ж.д. могут быть длительными, а оплаченный туалет ж.д. и конкретно вокзал не предоставляет, всем желающим мочиться на дверь начальника вокзала, т.к. еще раз повторюсь, подобная услуга оплачена
    Ответить
  13. MasterKill
    То что тут обсуждается работа или условия труда уборщицы или там кассира из туалета — это вообще отдельная тема, пусть там уборщицу хоть на лимузине на работу возят и в ресторан обедать, проблемму справить нужду по оплаченному билету это не решит.
    И еще, а причем тут автовокзал, тамошним клиентам в ж.д. сортире бесплатно делать нечего.
    Ответить
  14. Елена
    А при чем здесь ж.д. туалет? На автовокзале бесплатно должны пользоваться пассажиры автобусов, а на ж.д. вокзале пассажиры электричек и поездов. Что тут непонятного?
    Ответить
  15. Lada7
    Здравствуйте!Прочитала эту статью и не чем не удивлена.Я дружу с человеком который работает в этом туалете.Я много раз наблюдала как недовольные пассажиры кричат что их не пускают если у них билет не от Транслайна. А знаете ли вы как работает этот человек?С открытия это 6. 00 утра и почти до ночи 23.00, а платят им 6 тысяч рублей в месяц.При этом начальство недовольно говорят что они воруют и если в какой то день выручка была маленькая пиши обьяснительную! На обед закрыться практически нельзя люди все время ломятся и кричат.Некоторые просто наглые идут и не платят,да еще и оскорбляют что с ними делать?.При этом все время нужно ходить и мыть полы от грязи,намывать унитазы,раковины и тд и тп. Начальство понаставило камер наблюдения чтоб следить сколько человек прошло.Только плохо следят все время говорят что выручки маленькие а считать по головам им видимо лень.Вот такой вот у нас вокзальный туалет.
    Ответить