В последней декаде сентября в интернете появилась рукопись книги Олега Митволя “История одной карьеры”, в которой подробно описывается подноготная восхождения на федеральный Олимп Владимира Кириллова. Сколь достоверно или сколь далеко от реалий изложены связи бывшего главы администрации Выборгского муниципалитета, дошагавшего по административной лестнице аж до Москвы, судить трудно, но содержание рукописи наводит на многие размышления.
Понятна ревность бывшего первого заместителя главы Росприроднадзора, ибо какой зам не мечтает стать в своей конторе первым лицом. Да и само назначение изначального политработника погранвойск руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования вызвало немало кривотолков. Но в данном случае Олегу Митволю свои обиды следовало бы адресовать тогдашнему премьеру Виктору Зубкову, что не того назначил. А Кириллова он до встречи с ним и знать не знал и ведать о нем не ведал.
К тому же объем информации о своем счастливом сопернике, изложенной в рукописи, трудно считать добытым непосредственно автором из различных и многочисленных источников. Сиди Олег Митволь в течение полугода днями напролет в Ленинке, штудируя публикации в прессе, или путешествуй по местам былой службы будущего героя книги, опрашивая его сослуживцев, знакомых и очевидцев, все равно не нарыл бы столько информации и не узнал бы пикантных подробностей биографии.
Так что можно с большой долей вероятности предположить: информацию Митволю слили “доброжелатели” Кириллова. Имя же его понадобилось в качестве брэнда. Олег Митволь — фигура в стране популярная. Один только его экологический наезд на подмосковную недвижимость самой Примадонны чего стоит. Вот и прицепили его своеобразным паровозиком к пикантной информации.
Круг же “доброжелателей” можно очертить, даже поверхностно анализируя текст рукописи, имеющий особые приметы. Текст отнюдь не блещет точностью деталей, а порой демонстрирует образчики полного административного невежества, какое можно простить кухарке, но не государственному чиновнику федерального уровня. И это опять же указывает на “доброжелателей”.
Рукопись утверждает, что в 1994 году Кириллов был назначен главой администрации МО “Выборгский район”. Но в это время даже и речи не было о местном самоуправлении и не могло быть муниципального образования “Выборгский район”. Оно создано в 1996 г., когда в ноябре состоялись выборы депутатов муниципального собрания и главы администрации. Дальше — больше. Николай Васильевич Смирнов в конце 80-х начале 90-х г.г. прошлого века был, как следует из рукописи, первым секретарем Выборгского райкома. Надо думать, — КПСС. Но, во-первых, Выборгского райкома в те времена давно уже не было и всеми партийными делами в Выборге и районе заправлял горком. Во-вторых, Николай Васильевич первым секретарем ни райкома, ни горкома в Выборге никогда не был. Он был председателем Выборгского райисполкома, а в 1990 году, когда функции районного Совета были переданы Выборгскому городскому Совету, избран его председателем. Николаю Васильевичу в рукописи вообще не повезло, автор упорно понижает его в должности. Заявляет, после руководства Выборгской районной администрацией он возглавил транспортный комитет правительства Ленобласти, хотя на самом-то деле Н.В.Смирнов воглавил областное правительство.
Волею автора Кириллов, оказывается, будучи главой муниципальной администрации, сформировал свою команду по большей части из его бывших сослуживцев, офицеров погранзаставы. Потрудился бы автор сравнить, сколько офицеров на погранзаставе и каков штат администрации. Да и в ближайшем окружении Владимира Кириллова тех лет, акромя Жигилея, больше погранцов не просматривается.
Есть в рукописи места, явно указывающие на происхождение информации. Словно в первозданном виде перенесены они из публикаций и речей противников Кириллова времен противостояния муниципальной администрации и муниципального собрания. Ведь сколько раз объясняли тогда Сергею Рубиновичу и его сторонникам устно и письменно, что не было никакого экологического сбора на границе, поскольку его задробил прокурор как незаконный. А был сбор на благоустройство, поскольку следовавший через Выборг большегрузный транспорт со стороны и в сторону границы напрочь разбивал дорожное покрытие улиц за одно лето. Однако команда Рубиновича упорно именовала сбор экологическим. Так он и вошел в рукопись Олега Митволя, приняв вид “экологического налога”
Опять же факт, которым донимали тогда Владимира Кириллова ведомые Рубиновичем депутаты МуСо. Дескать, разбазаривал КУМИ с его подачи муниципальное имущество. Надо же, целый сухогрузный теплоход “Подпорожье” продан за жалкий 1 млн.115 тыс. руб., а простой катер “Дельфин” — аж за 133 млн. Но ни тогда в речах и публикациях со стороны МуСо, ни сегодня в рукописи Митволя нет упоминания об одной маленькой детали, сводящей на нет столь прозрачный намек на злоупотребление. Дело в том, что сухогрузный теплоход “Подпорожье”, как ни солидно это звучит, в реальности представлял собой давно брошенное хозяевами полузатопленное судно или, проще говоря, груду металлолома. Потому и цена такая, и администрации надо было спасибо сказать за хозяйский подход к ничейному имуществу.
К эти фактам уже за уши притянута экологическая вина Кириллова в том, что в Приморске построен нефтепорт. Митволю ли не знать, на каком уровне принималось решение о землеотводе и строительстве порта. Но здесь рукопись идет как бы по стопам Выборгского МуСо конца 90-х годов. Главное — запустить информацию, а там пусть читатель разбирается.