Игрушечный заяц становится пресс-секретарем кота – хранителя замка. Это ведь похоже на синопсис к трешевому фильму? Но нет, на самом деле это тема состоявшейся на днях в Выборгском замке пресс-конференции.
Для освещения того, что происходит сейчас в замке, можно заводить отдельную рубрику. Что нибудь вроде «сюрреализм в жизни», или: «в плане бреда». Журналисты собираются в назначенное время, включают камеры и в спокойной деловой обстановке действующий депутат законодательного собрания Ленинградской области представляет им… игрушечного зайца, который вступает в должность пресс-секретаря замкового кота. А сидящая рядом с ним пиарщица добавляет, что с котом, конечно, все согласовано и, переживать не стоит, он не против.
И нет, эти люди не играют. Они не репетируют детский спектакль. Они абсолютно серьезно относятся ко всему происходящему. Предоставляют слово зайцу. Человеку непосвященному, предположим, как-то случайно попавшему в эту комнату, такое действо вполне может показаться бредом.
Но на деле не все так плохо. Даже несмотря на то, что хочется много и остро шутить над происходящим, следует признать, что собравшиеся здесь люди свое дело знают. Все это безумное чаепитие прерывается совершенно осмысленными рассуждениями про тренды, брендинг и социальные сети. По словам представителя пресс-службы замка Натальи Сенаторовой, «лирический герой кот Филимон» входит в план по привлечению внимания к музею-заповеднику «Выборгский замок». Несмотря на весь абсурд происходящего, в замке понимают, что в информационную эпоху выбиться из общего шума можно только оригинальными новостями и потому целенаправленно делают именно их.
По исследованию замковых сотрудников, уже сейчас около 60% туристов, приезжающих в Выборг, заранее знают о существовании кота. Многие даже специально едут с детьми, чтобы на него посмотреть. Но кот живет своей жизнью и увидеть его удается, конечно, не всем. Потому среди туристов даже появилась легенда, что если вдруг тебе повезет увидеть кота, то это – к счастью.
Остается только понять, как продвижение кота сможет увеличить число посетителей музея, тематика которого с кошками совершенно не связана. Но на этот вопрос не могут ответить даже те, кто непосредственно занимается его продвижением.