Топ-менеджмент ВСЗ стал моложе
На Выборгском судостроительном заводе произошли изменения в руководстве предприятием. Как сообщили корр. «ВВ» в отделе маркетинга ВСЗ, обновление топ-менеджмента завода планировалась ещё в 2011 году. Это объяснялось окончанием срока контракта генерального директора, кроме того, Валерий Левченко, возглавлявший предприятие на протяжении нескольких последних лет, достиг пенсионного возраста.
Однако решение об отставке Валерий Григорьевич принимал самостоятельно, давления на него не оказывалось. Кандидатуры нынешних руководителей завода были представлены руководству Объединённой судостроительной корпорации ещё в конце 2011 года, когда уже не являлось секретом, что ВСЗ в скором времени станет частью ОСК. Окончательное решение было принято в конце мая 2012 года, после фактического перехода контрольного пакета акций в собственность госкорпорации.
Стратегические позиции в руководстве Выборгского судозавода теперь занимают сравнительно молодые, но уже опытные специалисты, до того не один год проработавшие на предприятии, и потому досконально знающие его сильные и проблемные стороны. Вместе с тем, наставничество, передача опыта, имеют важное значение для кадровой политики предприятия. Не случайно бывший гендиректор Валерий Левченко теперь является советником вновь назначенного генерального директора Александра Соловьёва.
37 — летний Александр Соловьёв имеет юридическое образование, с 2000-го года возглавлял юридический департамент Выборгского судостроительного завода. В 2005-2006 годах являлся заместителем председателя Совета директоров ВСЗ, совмещал работу на заводе с руководством основным акционером верфи — занимал должность генерального директора ЗАО «АКО БАРСС Груп» (Санкт-Петербург). Принимал непосредственное участие в реализации всех крупных проектов выборгской судоверфи за последние 12 лет.
«Правой рукой» (первым заместителем генерального директора) Александра Сергеевича назначен 32-летний Кирилл Ворошилов. Кирилл Владимирович окончил экономический факультет Санкт-Петербургского госуниверситета, в 2007 году получил степень MBA в Школе бизнеса Стокгольмского университета. На заводе — с 2002 года (на различных должностях в финансовом департаменте), с 2007 года работал директором по экономике и финансам.
Самому старшему из недавних назначенцев — зам. генерального директора Андрею Попову — в августе этого года исполнится 41 год. Андрей Леонидович окончил Санкт-Петербургский государственный морской технический университет по специальности «инженер-кораблестроитель». Сразу же после окончания вуза начал работу на ВСЗ, с 2006 года руководил службой маркетинга, с 2008 по 2011 год курировал со стороны завода работы на верфи SHI в Корее на проекте строительства двух буровых платформ.
В целом же, состав директората ВСЗ в большей своей части остаётся прежним и состоит из опытных и компетентных руководителей, способных управлять верфью в соответствии с заданными целями по развитию предприятия. Обновлённый топ-менеджмент Выборгского судозавода намерен обеспечить максимальную нагрузку предприятия в объёме не менее 2,2 миллиона человеко-часов ежегодно. Эти планы начнут реализовываться в 2013 году. Если говорить о сегодняшнем дне, то завод завершает строительство второго корпуса судна снабжения по заказу финской верфи «Arctech Helsinki Shipyard», входящей, как и ВСЗ, в группу ОСК. На ноябрь 2012 года запланирована сдача заказчику конструкций блока аэрофинишёров для тренировочного комплекса морской авиации.
Завод участвует в тендере на постройку «под ключ” серии судов обеспечения морских сооружений, проводимом ОАО «Лукойл» в рамках обустройства нефтегазоконденсатного месторождения имени Владимира Филановского (северная часть акватории Каспийского моря), а также ведёт переговоры о продолжении сотрудничества с «Arctech Helsinki Shipyard» в сфере строительства новой серии корпусов судов снабжения.
Кроме того, верфь активизирует работу на внешнем рынке, используя устоявшуюся среди зарубежных компаний репутацию ВСЗ как надёжного и ответственного предприятия, выполняющего заказы качественно и в срок. В настоящее время начато сооружение баржи, необходимой верфи для формирования на плаву корпусов ледоколов проекта 21900М, строительство которых осуществляется предприятием согласно контракту, заключённому в феврале 2012 года с ОСК.
Сферой особого внимания является кадровая политика. С 1 июля всем работникам завода без исключения будет на 10 процентов повышена зарплата, возвращены все, предусмотренные коллективным договором, дополнительные гарантии и компенсации, финансирование которых временно было приостановлено в связи с тяжёлым финансовым положением ВСЗ.
Численность работников, находящихся в простое, снизилась до 258 человек (в самые непростые времена, в 2010-2011 годах, без работы оставалось свыше 900 человек). И в дальнейшем, по мере увеличения загрузки завода, кораблестроители будут возвращаться на предприятие.
Что касается подготовки экономиста за полгода. В Выборге, в этих конторах действительно готовят непонятно кого. Именно эти конторы скомпрометировали эту профессию. А тем не менее спрос на них есть и устойчивый.
Зайдете на head hunter. Поэтому, если на заводе появятся действительно грамотные экономисты, который смогут построить нормальные системы учета и контроля за затратами, то это поможет сохранить ресурсы и дисциплинировать местную публику.
О технарях за 6 лет. Сейчас и уровень технарей упал. Посмотрите, кто преподает, теже люди что и 20-30 лет назад. Да руководят люди в возрасте с очень большим стажем. Как там эта молодежь будет работать с этими динозаврами, не очень понимаю. Не исключаю, что приход 2-3 человек, это только декорация, так обозначение, что мы типа, меняемся и вся политика будет спускаться сверху.
И зачем нужны частные акционеры в гос.структуре, т.е. мы с вами как налогоплатильщики будем отдавать часть прибыли каким то людям за непонятные заслуги, вот этого я вообще не понимаю, завод надо было банкротить и выкупать государству, а так субсидирование некоторых за общий счет, наверное это для создания видимости рыночной экономики и честного частного капитала, но и на субсидии должны разрабатываться доп пакеты акций, т.е. собственность постепенно должна перейти к государству, но этого не происходит — российская загадка :)), как можно давать деньги некоторым частным лицам просто так?
Про уровень технарей не скажу, что он упал (он никогда и не был супер высок), у преподавателей каждые 5 лет переатестация, как бывший учащийся технического вуза скажу, что все преподаватели занимаются научной работой и постоянно растут как специалисты, просто на производстве требования к технарям выдвигают руководители с большим опытом, но и значительным отставанием от современного уровня подготовки, да и июристы-экономисты которые вообще без знаний вносят свой вклад, в заморачивание молодых мозгов. Динозавр скорее уволит молодого и талантливого, чем даст ему ход, так было всегда, а теперь молодых не будет вообще, динозавры еще "закрутеют".
Смена руководства — это безусловно декорация, + это продвижение деток в управление производством, которое приведет только к забрасыванию шапками.
По уровню технарей останусь при своем мнении. Так низко еще не падали, особенно видно на собеседовании при приеме на работу.
Про океанские суда я тоже не говорил. В России в принципе нет верфей, способных строить океанские суда.
И кстати про гос. вливания (тем более неограниченные) тоже нигде не говорится. Закон о поддержке судоходства и судостроения не предусматривает прямых дотаций.
По делу то есть что сказать? кроме "просраливсеполимеры"? А то фантазия богатая у вас, я вижу. А вот по делу молчок, только "все украдут ай ай ай , все сволочи".
Юристов на верфи 3 человека. Экономистов 4. Бухгалтерию не считаю, она везде есть.
Политех в Выборге для нужд ВСЗ? да ладно? вот этих бездарей, кто не смог в Питере отучиться и болтается тут на халяву, покупая экзамены оптом? это их ВСЗ должен брать?
Примеры, когда ВСЗ выписывал иностранных специалистов с огромными зарплатами назовете?
Экономиста можно подготовить за полгода? идите скажите это в СПБу и в МГУ. В общем даже отвечать вам уже скучно. Я не считаю всех глупее себя, и никогда таким не занимался. Но то что конкретно вы полный НОЛЬ в обсуждаемом вопросе и кроме как тявкать без дела ничего не можете — это я уже понял:)
В Выборге образования в принципе нет, тут согласен. Кстати, создание нормальных систем учета, контроля за доходами и расходами — сейчас один из приоритетов руководства ВСЗ.
По поводу динозавров — их осталось всего несколько и им осталось совсем недолго.
С какой стати ты говоришь о бездырях, которые не смогли в питере отучится поэтому учатся здесь, а ты сам то где учился, наверное и там и тут раз можешь такие оценки давать (видимо сначала там) и как ты по месту обучения определяешь его качество и откуда знаешь что кто и где и за сколько покупает, что сам покупал? вот это действительно бля бля разговоры.
На ВСЗ даже сейчас есть масса высокооплачиваемых иностранных специалистов, недавно наблюдал как они на крыше отдыхали, или у вас там все россияне местные работают, не нужно тут заливать.
СПБу не помню а МГУ в рейтенге востребованных специалистов 35 (что то так), а политех СПб занимает 4 место, насколько я знаю технические специальности в Выборге учились только первые 3 курса, а дальше учились и сдавали дипломы в СПб.
По моему опыту, общую оценку учебного заведения вообще сложно производить все зависит от конкретного человека, так же как и при приеме на работу, набери к себе всех подряд МГУшников, посмотрю я в последствии на деятельность завода.
Кричат про продажность вузов и низком качестве нынешнего образования как правило не уверенные в себе люди, или занимающие чужое рабочее место, которые пытаются придать себе значимость окончив платное отделение (за родительский счет) какого либо брендового вуза типа тех же СПБу и МГУ, вот как правило это юристы и экономисты т.к. ума на большее не хватает.
Вот это точно, добавлю еще что когда нет левых начальников с глупыми требованиями у руководства авторетет как у специалистов и хорошая мотивация можно и в относительно плохих условиях и на стареньком оборудовании поработать, как только появляются бездельники и ставленники, толком работать уже никто не будет.
И отвечать вопросом на вопрос предпочитают те, кому сказать нечего.
И я с вами не на "ты" общаюсь, мы как бы не друзья. И слава богу не будем.
А в принципе, практику никакое образование не заменит. Особенно теперешнее российское, отстающее от действительности лет так на 20.
И надеюсь новое руководство как раз этим и займется. Иначе верфи не выжить.