«Окно в Италию» Ярослава Левченко

«Окно в Италию» Ярослава Левченко
«Окно в Италию» Ярослава Левченко
«Окно в Италию» Ярослава Левченко
«Окно в Италию» Ярослава Левченко
«Окно в Италию» Ярослава Левченко
«Окно в Италию» Ярослава Левченко

В его картинах — современный взгляд на классическое наследие

В выборгском «Эрмитаже» состоялась презентация выставки молодого петербургского художника Ярослава Левченко. Хотя петербургским его можно назвать с большими оговорками.

27-летний художник жил в Японии, участвовал в выставках современного искусства в Токио, стал лауреатом в 2008 и 2009 годах. Ярослав — член Союза современных художников Японии, но также выставлялся в Константиновском дворце в Стрельне в рамках проекта «Современные художники России». Вообще молодой человек живет в Москве, Петербурге, Токио.
Поражает масштаб проектов, в которых он принял участие. Это цикл работ, посвященный Японии, включающий проектные разработки оформления помещений, цикл «Рождественская сюита», посвященный голландскому художнику Яну Ван Эйку, и, наконец, итальянский цикл в рамках выставки «Итальянская живопись и скульптура эпохи барокко в собрании Эрмитажа». Неоднократно у Левченко были персональные выставки в Банке «Санкт-Петербург», участвовал он и в юбилейной выставке в Санкт-Петербургском Союзе художников.
Он закончил Российскую академию художеств имени Репина и сейчас учится в аспирантуре, изучая теорию искусств. Параллельно закончил СПбГУ, где на кафедре экономической теории и политики защитил диплом на тему «Ценообразование на рынке изобразительного искусства». Сейчас собирается поступать в Греции в аспирантуру по изучению иконописи, переезжает жить в Афины.
В Японии Ярослав жил с четырех лет вместе с родителями-востоковедами. На вопрос, считает ли он себя человеком мира, ведь география его проживания в разных странах и творческих поисков весьма обширна, улыбаясь, отвечает, что, в какой-то степени, это так. Ярослав считает, что его картины — это научное исследование искусства, ведь создавая их, «пропускаешь» старых мастеров через себя. Он строит свою живопись на основе изучения классического наследия. Знание европейской культуры, по его мнению, необходимо для роста художника. На него также оказало влияние японское искусство и традиции. «Конечно, я — русский художник, — отвечает он на мой вопрос, — а японец — в ментальном смысле. Моя культурная жизнь распределяется между Японией и Россией». Более того, художник ощущает себя православным человеком, принимает участие в росписи храмов.
Итальянский цикл родился во время путешествия художника по этой стране. Надо сказать, что полотна, выставленные в центре «Эрмитаж-Выборг», по большей степени монументальны. По словам Ярослава, здесь отражен синтез нескольких видов искусств: архитектуры, скульптуры, живописи. Монументальная живопись — это разные композиции, в которых часто задействован известный архитектурный памятник, скульптура или картина знаменитого мастера. Вот венецианское окно, в нефах стоят античные статуи, а в окне видна Венецианская лагуна, гондольеры в средневековой одежде. Другая картина — сквозь классический портик просматривается средневековый сюжет. А вот алтарная роспись: традиционные библейские фигуры в современном видении. И картина в картине: опять окно, украшенное барельефами и скульптурными вазами с фруктами, а в нем — парафраз творения Караваджо.
В «итальянскую» страницу творчества Левченко входит цикл «Ротонда», где внутри архитектурного сооружения (здания круглой формы) запечатлен предмет, имеющий символическое или аллегорическое назначение. На втором этаже будет представлена графика Ярослава Левченко. Словом, окно в живописную Италию с ее богатейшей культурой, тот самый музей под открытым небом, который видит путешественник.
Ярослав неоднократно получал заказы на проектирование оформления бизнес центров и частных владений. Опыт такого рода просматривается и в сегодняшней выставке. Тем не менее, это именно живописные работы, базирующиеся на архитектурной составляющей. Идея состояла в том, чтобы показать Италию сквозь призму времени — от классики до современности.
— Вы считаете себя коммерчески успешным художником?
— Сейчас в мире ценовой разброс настолько велик, что довольно сложно ответить на этот вопрос. Это смотря с чем сравнивать. На западе искусство давно является составляющей экономики, в этом есть свои плюсы и свои минусы. Россия пока до этого не дошла. Нет госзаказов — художников много, а живопись не востребована. В этом плане у меня все в порядке — есть заказы и проекты. Но, конечно, хотелось бы большего, и в художественном плане, и в коммерческом. Коммерческий успех дает возможность художнику больше сделать, осуществить крупные проекты, которые могут остаться в истории искусства.
Присутствующие на презентации отметили, что «итальянский цикл» Ярослава Левченко гармонично вписывается в рамки выставки «итальянское барокко». «В произведениях Ярослава в живописи и рисунке, в портретах, пейзажах религиозного содержания ощутимо достойное стремление сохранить уровень „истока“ и развивать его сообразно своему видению», — пишет искусствовед Анатолий Дмитренко о творчестве молодого художника.
Кстати, «Эрмитаж-Выборг приглашает и других художников принять участие в «итальянском» проекте. Выставка Ярослава Левченко — первая в этом ряду, открывается для посетителей 1 декабря

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий