9 августа в 20.30 поклонники таланта героини «Каранавальной ночи» и «Вокзала для двоих» собрались на ступеньках «Выборг-Паласа». С трепетом и цветами ожидали появления актрисы, без черных очков на улицу давно уже не выходящей. Людмила Марковна появилась к 21.30: тихонечко, в последний момент и с заднего входа.
Свою новую картину «Пестрые сумерки» Гурченко представляла вместе с исполнителем главной роли Дмитрием Кубасовым, режиссером Дмитрием Коробкиным (хороший театральный режиссер, взявшийся было за постановку фильма, в последний момент отказался, в результате работу вместе с Людмилой Марковной завершил оператор Коробкин), режиссером монтажа Ольгой Гриншпун, мужем и продюсером Сергеем Сениным. Представляя супруга, звезда иронично уточнила, что с ним она «все еще не в разводе». «Когда тут разводиться, если каждый день ссоримся?!»
— Музыкант необыкновенный. Слепой. Без надежды когда-нибудь увидеть мир, неожиданно увидел свет — музыку, звучащую из дедушкиного проигрывателя. Когда звучали пластинки, мальчик переставал плакать и слушал, а потом подползал к пианино и начинал играть! Играл все, что слышал. В ноты попадал идеально. Слушал радио и к четырем годам играл по слуху Первый концерт Чайковского. В четыре года дедушка повез его из Ейска, где мальчик родился, в Армавир, в специальную музыкальную школу для слабовидящих и слепых детей, — рассказывает актриса. — Один из фрагментов ранних выступлений Олега Аккуратова вставлен в фильм.
Выросший без родителей и не без помощи добрых людей добившийся признания мальчик вдруг стал нужен семье, которой с рождения был лишен. И он предпочел карьере, славе и образованию за границей, жизнь в маленьком городке и работу в ресторанном оркестре – лишь бы жить в семье отца, которую он обязался содержать. Людмила Гурченко выбор талантливого мальчика не одобрила: переживает до сих пор. Как-то семидесятитрехлетняя актриса, будучи с друзьями на одном из торжеств, где пели и импровизировали, разошлась не на шутку: как в молодости. Тогда и родилась идея написать мюзикл. Сюжет был взят из жизни, всю музыку от первой до последней ноты Людмила Марковна написала сама, что до текстов, то это стихи Пушкина и нескольких молодых поэтов. — Иногда после концерта мне дарят стихи местных авторов. Вот девятнадцатилетняя автор из Ижевска пишет: «Когда судьба бросает шанс, хватай ее, лови…» В Вятке мне подарили стихотворение, его написал инвалид: «Мой папа тогда был такой молодой, я маленький мальчик с большою бедой…». Это же про моего героя! – восклицает актриса.
Джазовый мюзикл «Пестрые сумерки» получился легким и в то же время глубоким. Фильм смотрится на одном дыхании. Музыкальные номера очаровывают красотой музыки и искренностью слов. Актерский ансамбль великолепный: вместе с Гурченко и восходящей звездой Дмитрием Кубасовым снялись Владимир Ильин и Александр Ширвиндт. Но массового проката, по мнению Гурченко, не будет.
— К сожалению, вместе с социалистическим устройством, мы утратили уважение к искусству того времени. Наш прокат ориентирован на тинейджеров. Кинотеатры приучили публику к боевикам и фэнтези, и фильмы без спецэффектов и насилия, говорят, имеют мало шансов. А в нашем кино нет даже секса, — расстраивается актриса.
У выборгского зрителя, в отличие от продюсеров, свое мнение. Гурченко аплодировали стоя. На творческом вечере после премьеры, актриса вживую без малейшей фальши исполнила несколько любимых песен. Восторженный зал стоял, когда 74-летняя прима пела и танцевала.
На прощание бросила: «В жизни пока не так светло» и раздавала автографы без темных очков, глядя в глаза своему зрителю. Поделилась, что мюзикл частично снимали в долг. Тем не менее, в планах у нее рассказать еще одну правдивую киноисторию – и снова о судьбе творческого человека. На этот раз — бывшего профессионального танцовщика.