В июле произошли существенные изменения в работе отдела опеки и попечительства, который перестал быть в составе управления образования, и стал самостоятельным структурным подразделением — отделом администрации Выборгского района.
Как говорит Нина Штрахова, начальник отдела опеки и попечительства, это связано с тем, что произошли изменения в Гражданском кодексе РФ, в связи с чем органы опеки и попечительства стали органами субъектов федерации.
Затем были внесены изменения в Семейный кодекс, вышли новые федеральные законы, в том числе в апреле нынешнего года — федеральный закон “Об опеке и попечительстве”, затем вступил в силу областной закон, наделивший органы местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями по части опеки и попечительства. Все эти новые законодательные акты повлияли на структурные изменения в органах опеки и попечительства. В конце мая районный совет депутатов принял решение “Об утверждении структуры администрации муниципального образования “Выборгский район Ленинградской области”, где шла речь о выделении отдела в самостоятельное подразделение, а 10 июля глава районной администрации Константин Патраев подписал соответствующее распоряжение.
— Раньше было такое разделение: опекой и попечительством несовершеннолетних занималось управление образования, — говорит Нина Штрахова, — были функции органов опеки и в здравоохранении — там занимались недееспособными гражданами или ограниченно дееспособными. А жизненным устройством совершеннолетних дееспособных граждан, которым требовалась опека и попечительство, как правило, стариков и инвалидов, выполнял комитет социальной защиты населения. Теперь решением совета депутатов полномочия всех трех ведомств объединили в один отдел, который стал структурным подразделением администрации района, и напрямую подчиняется заместителю главы администрации по социальным вопросам.
В связи с реорганизацией отдел расширился, увеличился его штатный состав: теперь здесь работает девять сотрудников, вместо пяти, в том числе и бухгалтер. Все финансирование на содержание отдела опеки идет из субвенций — это зарплата сотрудникам, выплата всех пособий, зарплата приемным родителям, оплата коммунальных платежей и так далее.
Главная задача отдела — защита личных и имущественных прав и интересов как несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей их 323, поэтому несовершеннолетними занимаются трое сотрудников отдела. Так и взрослых людей, признанных судом недееспособными — это психически больные люди, или ограниченно дееспособные, а также находящиеся под опекой, таких более 100 человек. И дееспособных взрослых, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права, их около 50. За каждым из сотрудников закреплен отдельный участок работы: есть сектор опеки, имеется специалист, занимающийся вопросами усыновления, лишением родительских прав, приемными семьями, еще один специалист помогает решать жилищные и имущественные вопросы несовершеннолетних и взрослых опекаемых.
У отдела опеки еще одна приятная новость. Недавно его сотрудники переехали в просторное и удобное помещение на втором этаже на улице Пионерской, 4, а до этого отдел много лет ютился в двух тесных комнатах на Ленина, 2.
Теперь в отделе новые номера телефонов: по вопросам опеки можно обращаться по 2-59-16, по усыновлению и приемным семьям — 2-00-78, к начальнику отдела по телефону 2-63-53.