Плата за то, чего нет — не такой уж редкий факт из жизни квартировладельца


Крайний срок выбора собственниками жилья формы управления многоквартирным домом отодвинут на один год.

Однако вряд ли и этого времени будет достаточно собственнику, чтобы разобраться в хитросплетениях взаимоотношений управляющей компании с потребителями коммунальных услуг и сделать осознанный выбор. Ведь и с созданием ТСЖ все «непонятки» этих взаимоотношений не станут сразу и вдруг понятными.

Граждане, вступившие в конфликт с коммуналкой то ли по поводу непредоставления услуги, то ли по поводу ее низкого качества или несправедливо требуемой оплаты, частенько обращаются в редакцию «ВВ» со своей бедой. Эти обращения дают представление о том, сколь не отрегулирован, сколь не настроен и потому проворачивается со скрипом механизм взаимоотношений управленцев от коммуналки с рядовым потребителем услуг, который почти сплошь оказывается потерпевшей стороной.

Свой разговор о наболевшем проживающий в доме по Леншоссе гражданин Н. начал с вопроса, распространяется ли действие Закона о защите прав потребителей на деятельность «Управляющей компании по ЖКХ»? Поскольку он платит за потребляемые коммунальные услуги этой компании, то нет вопросов: их взаимоотношения регулируются и этим законом.

В таком случае, продолжил свое повествование Н., в офисе управляющей компании должна быть вывешена информация об условиях предоставления коммунальных услуг потребителям. Согласно Закону о защите прав потребителей. На худой конец, потребитель должен иметь возможность получить эту информацию и в устной форме от служащих компании. Поскольку компания должна и обязана исходить из того, что потребитель может абсолютно ничего не знать и не разбираться в механизме предоставления услуг.

В реальной жизни все получается с точностью до наоборот: в свое время ЖРЭПы, а нынче — «Управляющая компания по ЖКХ», наверное, заинтересованы делать коммунальную тайну из предназначенной потребителю информации. Потому заранее известно, как отреагируют наши коммунальщики на просьбу их клиента ознакомить его с требованиями действующего уже не первый год Коммунального стандарта.

Сия проблема озаботила нашего недавнего собеседника отнюдь не из детского любопытства. У гражданина Н. возник вполне конкретный и вытекающий из реальной жизненной ситуации вопрос, каким образом происходит перерасчет платы за услугу, если эта услуга оказывается ему не в полном объеме или если качество услуги ниже нормы? Поводом послужило событие локальное, давнее, но тем не менее на долгое время лишившее его законного и в полной мере оплаченного права на комфортное проживание в своей квартире. Просто потекла батарея отопления, и вызванная аварийная служба отключила весь стояк, в результате чего 2 комнаты из 4-х остались без отопления. Само собой, вызов и произведенные действия зафиксированы в соответствующем журнале аварийной службы.

Таким образом, возник повод для требования перерасчета платы за отопление за весь период бездействия батареи. С чем наш герой и обратился в службу начисления платежей управляющей компании, где ему предложили составить акт о происшедшем. Это его несколько озадачило. Поскольку, какой там акт, если все происшедшее зафиксировано аварийной службой и достаточно туда обратиться, чтобы определить: жилец все это не выдумал. А потом, почему акт должен составлять сам жилец да еще и искать кого-то себе в компанию, поскольку акт, составленный одним , да к тому же заинтересованным, лицом, — это вовсе и не документ, а, простите, филькина грамота.

Тут мы и подходим к поднятому в самом начале вопросу, где и у кого хранится тот документ, в котором детально описана процедура перерасчета платы за услугу в каждом из возможных случаев? Если этой бумаги не существует, то почему до сих пор никто не позаботился о том, чтобы она появилась на свет. Ежели документ все-таки существует в природе, то почему он столь охраняем от глаз потребителя?

Вопросы-то не праздные. Не разрешив их, как собственнику жилья с открытой душой голосовать за создание ТСЖ? Здесь надо сказать, что централизация начисления платежей за коммунальные услуги лишила жильца права самостоятельно и полновесным рублем реагировать на низкое качество работы коммунальных служб. Скажем, раньше, когда жилец сам мог без всяких предварительных квитанций прийти и уплатить хоть за полгода вперед, ему не заказано было и не вносить плату за ту услугу, которую он не получал. Кое-кто так и делал. А ежели коммуналка с этим была не согласна, могла обратиться в суд, который бы и определил, чей козырь старше. Сегодня при централизации начисления платежей исключить оплату какой-либо из обозначенных в квитанции позиций не моги. В этом случае просто не примут урезанную оплату.

По этой самой причине гражданин Н. никак не может не вносить плату за обслуживание несуществующей коллективной телеантенны, которую управляющая компания с завидным постоянством включает ему в квитанцию.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий