Люди встают в длинные очереди, чтобы активировать социальные карты
В минувшую среду жители Выборга, пользующиеся социальными проездными билетами, пришли на главпочтамт и были вынуждены стоять на улице до 13 часов. Почта была закрыта «по техническим причинам». Некоторые посетители заняли место на ступеньках крыльца ещё в 7 часов утра.
Технические проблемы по продлению пластиковых билетов продолжают преследовать выборжан уже несколько месяцев. В конце сентября наша газета писала о толпах желающих продлить свой проездной. («Замглавы не стоило извиняться за «Почту России», №38 «ВВ» от 30.09.2016). На тот момент предоставляли услугу всего 17 почтовых отделений разных поселений Выборгского района. Сегодня их осталось только 13. Налицо тенденция ухудшения обслуживания, во вред интересам людей.
Хотя продлевать проездные билеты в Выборге и Выборгском районе должны 23 отделения «Почты России» в 20 населённых пунктах. Известно, что почтовое ведомство получает проценты с каждого жителя, оформившего в его подразделении свой проездной, и выборгское отделение, по данным районной администрации, заработало за прошлый год на активации карт порядка 2 миллионов 900 тысяч рублей. К сожалению, несмотря на получаемую выгоду от сервиса, некоторые из местных почтовых отделений по различным причинам уже давно не работают.
Жители крупных и небольших посёлков, в числе которых Каменка, Перово, Гончарово, Селезнёво, Первомайское, Поляны, Ильичёво, Песочное, вынуждены добираться до других мест расположения «Почты России», в том числе и в Выборге. К слову, активировать карточку можно в любом пункте, оказывающем эту услугу. Но так как в самом Выборге из восьми отделений услугу оказывают только два — центральный почтамт и почта на улице Гагарина, выбор невелик.
Самое странное, что почта не хочет или не может использовать оборудование из закрытых и неработающих отделений, чтобы расширить количество окон для клиентов.
По словам заместителя главы администрации Выборгского района Николая Шишкина, администрация пробовала найти других партнёров для предоставления услуги активации, например, Сбербанк. Но там не заинтересованы в развитии подобного сервиса. В МФЦ, которые вроде бы предназначены для оказания различных услуг, нет кассовых аппаратов, необходимых для операций с наличными деньгами. Самое смешное, что в МФЦ нет и банковского отделения, где граждане могли бы оплатить эту и другие услуги. Вот вроде бы, многофункциональный центр, а полного обслуживания клиенту не предоставляется.
Но есть и хорошие новости: районной администрации почти удалось договориться с компанией «Транслайн» о том, чтобы устроить пункт активации билетов на городском автовокзале. Кроме того, в ближайшие месяцы, начиная с апреля, областная компания «Элси», которая по договору с Ленпассажиравтотрансом обслуживает системы электронного контроля, планирует обновлять оборудование по всей Ленобласти. И начнут они с Выборгского района, в том числе с почтовых отделений, которые обеспечивают активацию проездных. Возможно, тогда и наступит беспроблемное время для владельцев смарт-карт.