После завтрака — за работу!

Руководитель Выборгского филиала областного инфотурцентра инициировала диалог турсферы и власти.

Выборгскому филиалу ГУБ «Информационно-туристский центр» Ленинградской области скоро исполнится год. За это время ИТЦ принял более 11600 посетителей (в день разговора в центре побывали представители турфирмы из Владимира – «ВВ»). Нужно учесть, что в связи с пандемией филиал активно работал в онлайн-режиме.

Характерно, что Дом купеческой гильдии Святого Духа на Выборгской, 8, где располагается филиал информтурцентра, посещают не только приезжие: сюда регулярно заходят и выборжане.

По мнению руководителя филиала Инны Климовой, это свидетельствует о популярности Выборга как места туристического притяжения. Ведь если местным жителям любопытна история города, логично, что его гости тем более заинтересуются старыми кварталами, посетят выставочный центр «Эрмитаж-Выборг» или Средневековый город варягов Сваргас.

Сознательно не упоминаем Выборгский замок и парк Монрепо. О них и так все знают, это так называемые «маяки» или «якори» выборгского туризма.

Это и хорошо, и плохо. Хорошо, что единственный в России средневековый замок и уникальный природный музей-заповедник привлекают внимание туристов.

Плохо, что последние нередко, кроме замка и Монрепо, ничего о Выборге не знают. Как переломить эту тенденцию? Собственно, в том числе и ради этого создан и работает филиал.

Внимание — каждому

— К услугам туристов карты, путеводители, консультации. Важно, что всё это предоставляется бесплатно. Кроме того, более 11 тысяч посетителей за время работы филиала – это более 11 тысяч рассказов о Выборге. Ведь дом, где мы находимся, и есть сама история, настоящее средневековье!

Туристы смотрят фото, спрашивают, почему сейчас крыша металлическая, а не черепичная? Мы выходим с гостями на улицу, показываем, что кровля именно из черепицы, но, конечно, не той, что была прежде.

Наш филиал не занимается коммерческой деятельностью, не организует экскурсии, не продаёт сувенирную продукцию. Но мы всегда готовы связаться с партнёрами, помочь с организацией экскурсии, с покупкой сувениров. Ведь возможности у всех разные.

Заходят к нам бабушки из Санкт-Петербурга, интересуются, где можно купить магнитики на холодильник подешевле? Подсказываем, в каком магазине можно приобрести 8 магнитиков за 150 рублей. Бабушки очень довольны. А кого-то интересует эксклюзивная, ручная продукция, и на цену он не посмотрит, — рассказывает Инна Владимировна.

Как полагает Инна Климова, полноценно работать с туристами в информационном плане могут только бюджетные инфотурцентры. Закон не запрещает частным компаниям позиционировать себя как туристско-информационные центры. Но логично, что для них главное – коммерция, прибыль, ведь нужно зарабатывать для себя, платить за коммунальные услуги, нести прочие расходы.

Бюджетным ИТЦ в этом плане легче, потому они могут позволить себе уделять туристам больше времени. Руководитель Выборгского филиала полагает, что не совсем корректно компании именовать себя туринфоцентром, если туристам могут предложить только экскурсии и сувениры, тем более, когда компания постоянно работает в онлайн-режиме.

— К нам приходят выборжане, приносят старые путеводители по городу, книги финской поры. Вот, например, книга 1913 года издания. Здесь есть экслибрис её финского владельца. Тут же, на верхней части форзаца, подпись нового владельца, уже советского жителя, к которому книга попала в 1940 году. Это ведь целая повесть, можно вспомнить финский Виипури, «Зимнюю войну», историю непростых взаимоотношений наших стран.

Выборг – уникальный город, он действительно может стать центром туристского притяжения, но для этого нужно выработать единую политику работы под администрированием муниципальных и региональных властей, — считает Инна Климова.

Завтрак стал сигналом к действию

Единой политики, скажем честно, в Выборге пока нет. Об этом шла речь на деловом завтраке с участием представителей местной турсферы в январе этого года. Мероприятие было организовано в ресторане «У Борхарда» по инициативе Выборгского филиала ГУБ «Информационно-туристский центр» Ленинградской области. Разговор получился актуальным, острым, полемичным (https://vk.com/wall-14643748_111891).

Безусловно, такие встречи нужны. Сейчас, похоже, те, кто работает в выборгском турбизнесе, хоть и находятся в одной лодке, но гребут в разные стороны. Вот и на февральском координационном совете по развитию въездного и выездного туризма на территории муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, в основном, обсуждали отчёты о проделанной работе.

Инна Климова совершенно справедливо замечает, что хотелось бы не отчёты оценивать, а разговаривать о проблемах и о практических путях их решения. Именно такого диалога между сферой турбизнеса, с одной стороны, и представителями власти, с другой, Выборгу остро не хватает.

Тем для обсуждения более чем достаточно. Допустим, много или мало в Выборге и районе проводится фестивалей, которые неизменно привлекают туристов? Кто-то считает, что достаточно, кто-то скажет: «Мало».

При этом порой фестивали буквально накладываются друг на друга, проходя в один день. Или морской фестиваль проводится в сентябре, хотя было бы логично организовать его летом. Разве это не повод для разговора?

Или ценообразование в экскурсоводческой сфере, где плата за экскурсию назначается практически от фонаря, исходя от её «ценности»? И как быть с иногородними гидами, порой несущими откровенную чушь?

Разве не представляется актуальным решение вопроса о введении карты гостя, гарантирующей туристу скидки при посещении ресторанов, отелей, музеев?

Отрадно, что одним из последствий делового завтрака стало подписание договора о сотрудничестве между Выборгским филиалом областного инфотурцентра и гостиничным комплексом «Выборг», генеральным директором которого является депутат Законодательного собрания Ленинградской области (комиссия по законности и правопорядку, а также по образованию, науке, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи) Михаил Макаров (https://vk.com/wall-14643748_112510).

Возможно, это стало первым практическим шагом на пути создания единой концепции развития турсферы Выборгского района, в частности, созданию карты гостя. В свою очередь, формирование единой туристической политики может стать мощным подспорьем к реализации мечты многих местных рестораторов, отельеров, музейщиков – привлечь к нам туристов не на несколько часов, а на пару дней.

Всё в одном пакете

— Турист сейчас ценит комфорт. Если ему предложат не пробежаться по Выборгу за полдня, где-нибудь перекусить и, слегка ошалевшим и сильно уставшим, уехать обратно, вряд ли подобный вариант привлечёт много желающих.

Если же приезжему предоставят возможность, не спеша, осмотреть Выборг, замок, парк Монрепо, поесть в уютном ресторане или кафе с оригинальным интерьером и меню, переночевать в недорогой, но достойной гостинице, а на следующий день поехать в Сваргас или в Высоцк, турист не откажется доплатить за условия.

Так называемый пакетный туризм имеет большие перспективы, но для реализации этой идеи нужно сотрудничество всех заинтересованных сторон с обязательным и активным участием властей, — говорит Инна Владимировна.

Это пока лишь планы. А в реальности экскурсоводы приводят гостей говора в филиал областного инфотурцентра потому, что там есть…туалет. «Не жалко, но всё же ИТЦ – не общественная уборная», — с Инной Климовой нельзя не согласиться. Но что делать, если в старом городе, куда, в основном, и идут туристы, отправить естественные надобности в цивилизованных условиях – проблема?

И это тоже может стать темой для обсуждения на следующем координационном совете. Однако, кроме разговоров, нужны и практические решения.

На фото:1) Здесь находится ИТЦ; 2) Инна Климова принимает гостей-коллег из Владимира; 3-4) финская книга 1913 года издания с экслибрисом финского владельца и автографом советского; 5-10) интерьер информтурцентра

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. LENT
    От Инны Климовой других цифр и нечего ожидать. "За это время ИТЦ принял более 11600 посетителей" © То есть каждый день из 365 дней (даже меньше) в этом ИТЦ побывало по 30 посетителей? Цифра какая-то … "статистическая" :=)
    Ответить