Профмастерством по бездорожью

Три дня под Выборгом соревновались энергетики

24, 25 и 26 октября в лесу, близ посёлка Озерное, можно было встретить немало единиц спецтехники, четыре десятка водителей и машины с логотипами ФСК ЕЭС – МЭС Северо-Запада: энергетическая компания проводила вторые соревнования профессионального мастерства среди своих водителей.

В состязаниях участвовали 6 команд предприятий МЭС Северо-Запада: Ленинградское, Новгородское, Карельское, Северное, Выборгское и Брянский РЭС. В составе каждой команды были машинист автокрана, машинист автогидроподъёмника, мастер подстанции, ответственный за безопасное производство работ, стропальщик, рабочие люлек, машинист категории «Е» и мастер СЭ ЛЭП — всего 42 человека.

На подготовленной площадке у здания подстанции 400 кВ «Выборгская», в здании Службы механизации и транспорта Выборгского предприятия МЭС Северо-Запада и на реке Перовка, в зависимости от миссии этапа, водительский состав тестировали на знание квалификации и профессиональной подготовки по вождению транспортных средств, правил дорожного движения, правил охраны труда и оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

Во второй день проверяли теорию: за две двадцатиминутки нужно было ответить на вопросы по правилам дорожного движения и оказанию первой помощи на производстве. Параллельно нужно было выполнить ряд мер по оказанию первой помощи пострадавшему после ДТП, а также на примере тренажера-манекена спасти человека в состоянии клинической смерти. Третьим испытанием второго дня стало «фигурное катание», а точнее — демонстрация навыков фигурного вождения с обязательным исполнением 12 элементов на автомобиле УАЗ.

Заключительным этапом второго дня соревнований было практическое задание: команда из пяти человек с использованием автокрана и автовышки производила монтаж трансформаторного высоковольтного ввода класса напряжения 330 кВ, а затем демонтировала трансформаторный высоковольтный ввод из имитации трансформатора и перемещала в упаковку…

Одним из самых зрелищных был этап по форсированию водной преграды, проходивший 26 октября. По два специалиста от команды — водитель и линейщик — проходили пойму реки Первока на снегоболотоходе ГТС (гусеничный тягач средний) «ГАЗ-71» — туда и обратно. За действиями каждой команды пристально следили судьи. Главный судья этапа по преодолению водной преграды начальник отдела эксплуатации и диагностики ЛЭП МС Северо-Запада Сергей Шестаков уже более 20 лет работает в энергетике и на ней, как говорится «собаку съел».

— Безусловно, внештатные ситуации бывают. В реальной жизни бригада на спецтехнике выдвигается для плановых или аварийных работ на трассу ЛЭП зачастую ежедневно и по пути специалистам встречаются то горы, то скалы или камни, реки и болота. Сегодня мы, собственно, отрабатываем особенности работы в таких условиях, — рассказывает Сергей Шестаков. – Наша задача не просто дать оценку действиям сотрудников, довести до их сведения ошибки, но и получить обратную связь, чтобы в дальнейшем бригада, работающая на объекте, понимала, как правильно действовать. Вы понимаете, каждая позиция, которая есть в инструкции, важна. Если то, или другое не выполнять, то в определённых условиях это может привести к уже аварийной ситуации.

Притом, что ошибки допускали все, «роковых» не было ни у одной команды.

Явным лидером водного этапа стало Выборгское предприятие. По мнению судейского состава, принимающая сторона ответственно подошла не только к организации, но и подготовила специалистов к соревнованиям.

Тракторист Выборгского предприятия ФСК тракторист и мастер службы линии 23-летний Дмитрий Аксёнов допустил со своим коллегой лишь одну ошибку: забыли проверить звуковой сигнал, за что получили два штрафных балла.

— Наша задача была принять машину у механика, проверить её техсостояние, доехать до водной преграды, остановиться у воды, подготовить снегоболотоход к прохождению через речку, проверить дно вброд на наличие камней, провести инструктаж и преодолеть речку, рассказывает Дмитрий. – Поскольку я ещё и автослесарь, нового про машину ничего не узнал. На ГТСке мы ездим по болотам. Не каждый справится с ней: нужно изучать. Вот сегодня, когда мы переехали на другой берег, у нас свалилась гусеница — нужно было надеть. Мы выезжаем на снегоболотоходе далеко не каждый день: бывает, что раз в неделю, а бывает и раз в месяц – не любой ландшафт для неё подходит, есть и другие виды техники, как «Кентавр» или «Арго». В машине есть печка и четыре спальных места. После смены мы в любом случае возвращаемся домой ночевать, а вот на крайнем Севере полярники в таких живут по месяцу.

Благодаря своему профессионализму, Дмитрий и его товарищи по команде завоевали победу для Выборгского предприятия, а поскольку от опыта и квалификации водителей напрямую зависит, насколько быстро бригада прибудет на место аварии и восстановит электроснабжение, жителей Выборгского района можно поздравить вместе с нашими энергетиками. Второе место заняли специалисты из Карелии, третье — предприятие Север.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий