12 школу планируют открыть в середине мая
С августа 2016 года, вот уже более полугода, в школе №12 идёт капитальный ремонт. В то время как дети учатся в помещениях, предоставленных школами №№14 и 10, а также в психолого-педагогическом центре на Приморской, 24, в Центре дополнительного образования на Приморской, 32 и в Доме детского творчества, на Приморской, 34, строители уже практически завершили основные работы и переходят к отделке помещений.
Капитальный ремонт трёх этажей учебного заведения идёт полным ходом. Генеральным подрядчиком является компания ООО «ГТ-строй Выборг». Начиная с прошлого года, строители избавились от старой штукатурки, окон, полов, потолков, батарей, сантехники, инженерных сетей и светильников. Взамен этого был сделан капитальный ремонт 1,2 и 3 этажей, крыши, спортивного зала и подвальных помещений, отремонтированы полы, вставлены новые окна. И, возможно, школу сдали бы в срок, который в контракте обозначен началом апреля, если бы в ходе работ не были выявлены недостатки, потребовавшие внесения существенных поправок в проект реконструкции.
Четыре проекта сверх обязательств
— Строительные работы – это всегда последовательность, определённый алгоритм. Например, когда мы приступили к демонтажным работам в спортивном зале, выяснилось, что там слабые конструкции потолков, которые могли бы привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до угрозы обрушения. Приняли решение усилить конструкцию. Примерно такая же ситуация с подвалом. Нам нужно было это сделать, чтобы продолжать ремонт, — рассказывает директор компании ООО «ГТ-строй Выборг» Сергей Пивненко. – Что касается полов, то бетонная стяжка также не была предусмотрена проектом. Но когда мы вскрыли настил, обнаружили деревянные перекрытия на столбиках. А в качестве утеплителя использовался шлак, поскольку школу строили в 60-е годы. Мы заменили его современным керамзитом, пролили цементным «молочком», уложили сетку, пароизоляцию и сделали сухую стяжку. Теперь, в зависимости от техзадания, на стяжку будем укладывать плитку или линолеум. Также мы полностью заменили инженерные коммуникации и вывели горячую воду на все этажи, во все санузлы, что первоначально не было предусмотрено проектом реконструкции учебного заведения.
Стоимость капитального ремонта оценивается в 80 миллионов рублей. Работы оплачиваются из консолидированного бюджета – областного и местного. Выполнив четыре проекта сверх своих обязательств (только затраты на укрепление спортзала составили порядка четырёх миллионов рублей), подрядчик надеется на возмещение средств, что вполне допустимо в рамках 44-ФЗ, в части вновь выявленных работ, в пределах 10% от общей стоимости заказа.
— У нас большой опыт. Соответствие проверяет Служба заказчика. На объекте работает до 50 специалистов, все выборгские, — рапортует генеральный подрядчик Сергей Пивненко (на фото слева) – Крыша уже готова на 100%: мы заменили 30% стропил, сделали новую обрешётку и уложили металлочерепицу. На данный момент мы полностью закончили работы по электрике и инженерным коммуникациям, осталась «мелочевка»: светильники, выключатели, розетки. Уже уложили плитку в санузлах, полностью заменим всё сантехническое оборудование и радиаторы. Школу мы будем сдавать «под ключ», включая установку пожарной сигнализации и интернет-оборудования.
Михаил Амиридзе: «от цвета стен до благоустройства»
Заказчиком работ является МОУ СОШ №12, а в её лице — директор учебного заведения Михаил Амиридзе, который контролирует процесс от и до, согласовывая с генподрядчиком все нюансы, которые могут отразиться на учебном процессе. Как рассказал Михаил Михайлович, учителя сами выбирали колер для окраски стен в аудиториях. Там, где будут учиться малыши, цвет классов выдержан в более теплых и насыщенных тонах.
— В классах у нас светильники будут крепиться к потолку, а в коридорах все коммуникации скроет подвесной потолок, в который будет вмонтировано освещение. Мы решили отказаться от линолеума в коридорах – предпочли плитку, — рассказывает Михаил Амиридзе. — Поступление средств происходит по графику, никаких проблем с финансированием нет. Любой вопрос быстро решается на уровне местной администрации. Поэтому я надеюсь, что подрядная организация сможет мобилизоваться и закончить работу в мае.
Вопрос, о котором сегодня с тревогой задумывается директор, связан с благоустройством прилегающей к школе территории, на которую пока нет средств. Кроме того, в планах – посадка деревьев, устройство сквера и рекреационной зоны.
— Думаю, мы вовлечём детей в создание нашей пришкольной территории: организуем конкурс, чтобы понять, каким бы они хотели видеть двор. Возможно, положим начало новой традиции: каждый покидающий школу класс будет сажать дерево на память или разбивать цветник, — делится планами Михаил Михайлович. — Территория довольно большая и, несмотря на то, что есть забор, открытая. К примеру, со стороны 14 школы на нашей спортивной площадке выломано ограждение, чтобы беспрепятственно попадать на стадион. Бывало, ночью звонит сторож: на территории школы посторонние, что делать? На что полиция отвечает: «Это ваша территория». На самом деле, территория — муниципальная собственность, каким образом мы можем её охранять?
— Михаил Михайлович, как, по-вашему, вам удалось организовать временный учебный процесс?
— Я благодарю наших родителей, которые вместе с педагогическим коллективом терпеливо ожидают окончания работ в непростой ситуации. По моему мнению, нам удалось создать максимально удобные условия для всех категорий детей. Сложность в том, что некоторые классы попали в учебный процесс не с утра, а с 13 или 14 часов. Также у нас были сложности в организации питания и уроков физкультуры, но мы справились, — комментирует директор.
Между тем, большинство родителей довольны не только ремонтом, но и тем, как организована учёба.
— Наш сын учится в 8 классе. Все условия для учёбы на Приморской, 32, для детей созданы. Единственный минус, — улыбается мама, — так это то, что там булочек не продают!
Если кто-то и недоволен происходящим, то это родители старшеклассников. Так, мама будущей выпускницы Марии Камышевой считает, что учебный процесс её дочери всё же пострадал.
— Мы очень рады ремонту. Но я считаю, что старшеклассникам не нужно было сокращать уроки до 40 минут. Кроме того, расписание выстраивается с учётом того, чтобы учитель мог ходить из одного места в другое на уроки. Своего класса у ребят нет. И получается, что после урока, например, не подойти к учителю за дополнительными разъяснениями. А ведь им в этом году поступать…