Вчера ОАО «РПК-Высоцк «Лукойл-II» отметило своё пятилетие. 30 июля 2003 года в Санкт-Петербурге собрание участников подписало протокол об учреждении Общества, которое на первых порах выступило заказчиком строительства распределительно-перевалочного комплекса (РПК) «Лукойл-II», а теперь осуществляет его эксплуатацию.
Высокие темпы строительства были поистине поразительными, опережали привычные нормативы более чем в два раза.
Это объяснялось тем, что быстрейший ввод в строй терминала по перевалке нефтепродуктов имел государственное значение, позволял уменьшить зависимость от прибалтийских портов.
28 июня 2002 года на месте будущей стройки в торжественной обстановке был заложен закладной камень. А уже меньше чем через два года, в апреле 2004 года на территорию РПК зашёл первый состав с нефтью. 17 мая того же года началась загрузка первого танкера.
В декабре 2004 года вступили в строй станция Пихтовая Октябрьской железной дороги и объездная железная дорога под Выборгом. Это позволило направить в обход Выборга грузовые составы к порту Высоцк, в Приморск и непосредственно к терминалу «Лукойл-II». Проект был осуществлён по заказу и при финансировании ОАО «Лукойл».
Сегодня РПК «Высоцк-Лукойл-II» — это огромный производственный комплекс, раскинувшийся на территории общей площадью 110 гектаров. Это три железнодорожных сливных эстакады с одновременной загрузкой по 72 вагоноцистерны нефтепродуктов, резервуарный парк общим объёмом 460.000 кубометров, мощное вспомогательное хозяйство, три причала. В режиме коммерческой эксплуатации находятся три очереди распределительно-перевалочного комплекса.
Объёмы перевалки нефтепродуктов постоянно растут. Если в 2004 году было перевалено лишь полтора миллиона тонн нефтепродуктов (вакуумный газойль, нефть, мазут и дизельное топливо), то уже в прошлом году «РПК «Высоцк-Лукойл-II» переработал 9,9 миллиона тонн. В 2007 году намечено перегрузить свыше 10 миллионов тонн. С 2004 года на РПК переработано свыше 23 миллионов тонн нефтепродуктов.
Безусловно, развитие производства имеет большое значение, но не следует забывать, что за этим стоит персонал предприятия — руководящий состав, специалисты, служащие, рабочие. Исполнительный директор ОАО «РПК-Высоцк «Лукойл-II» Юрий Морозов с удовлетворением отмечает, что за прошедшее время удалось сформировать дружный, работоспособный, высокопрофессиональный коллектив единомышленников. Сейчас штат предприятия составляет 703 человека. При наборе персонала руководство делало ставку на местные трудовые ресурсы — жителей Выборга, Высоцка, посёлков Глебычево и Советский. «Лукойловцами» стали многие бывшие военнослужащие, которым хорошо известно, что такое дисциплина и порядок. Предпочтение им отдавалось потому, что высокие производственные результаты возможны только при сплочённой, слаженной, работе всех подразделений предприятия.
Работа на терминале привлекает не только достойной зарплатой, но и многочисленными социальными благами. Путёвки в санатории и детские оздоровительные лагеря, дополнительные отпуска и оплата больничного листа сверх установленного законодательством лимита, добровольное медицинское страхование — отнюдь не каждая крупная компания может позволить себе подобное. С каждым годом на социальные программы выделяется всё больше средств (в 2005 году — 5,9 миллиона рублей, в 2006 — 12,6, в 2007 планируется выделить более 19 миллионов рублей.
«РПК-Высоцк «Лукойл-II» является одним из самых крупных в Европе терминалов подобного рода. В основном, нефтепродукты доставляются в Высоцк по железной дороге. Таким образом, нефтяники вносят значительный вклад в развитие железнодорожной транспортной инфраструктуры в регионе. Используются и другие варианты доставки нефтепродуктов, предусмотренные проектом. С прошлого года в период летней навигации начат приём танкеров типа река-море с мазутом с причала № 3. За прошлогоднюю навигацию принято более 545 тысяч тонн продукта.
Говоря о перспективах, можно отметить, что рассматривается возможность отгрузки на экспорт нефтепродуктов, которые планируется получать в результате переработки нефти Ярегского месторождения, что находится в республике Коми, недалеко от Ухты.
В начале 2007 года подписано новое соглашение о сотрудничестве между ОАО «Лукойл» и Правительством Ленинградской области. Стороны договорились о взаимодействии по развитию железнодорожной инфраструктуры на ближайших подходах к РПК «Лукойл-II» для обеспечения максимального объёма грузооборота. Столь редкий для нашего времени пример тесного партнёрства частной компании и органов государственной власти приятен и легко объясним. Ведь терминал является одним из основных налогоплательщиков в бюджет Ленобласти, в этом году сумма отчислений приблизительно составит 408,6 миллиона рублей. Ленинградская область и Выборгский район получили в лице РПК «Лукойл-II» не только крупного и надёжного налогоплательщика, но и предприятие, которое активно помогает решать проблемы занятости населения, участвует в реализации социально значимых проектов.
Обсудить материал или оставить комментарий можно на нашем форуме.