Светогорский МАПП довели до ума

В минувшую среду руководство Выборгской таможни провело экскурсию для журналистов на пограничном пункте пропуска «Светогорск». Поводом для встречи стала прошедшая в 2014-2016 годах частичная реконструкция перехода. И хотя сейчас уже заканчивается 2017 год, по словам таможенников, всё это время переход «доводили до ума».

После реконструкции здесь появилась выделенная линия для оформления транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в основном, это химикаты для Светогорского бумажного комбината. На линии расположены весы, позволяющие контролировать объёмы перевозимых материалов, досмотровые ямы и посты, построен навес. На территории оформления легкового транспорта были заменены модули документального оформления — для большего удобства персонала и водителей. Также в ходе реконструкции была оборудована асфальтовая площадка досмотрового комплекса таможенного терминала и установлены новые знаки. Руководство Выборгской таможни, как сказал об этом ее начальник Александр Ястребов, с нетерпением ждёт обновления и двух других пунктов пропуска — «Торфяновки» и «Брусничного», а после окончания работ там наступит время снова подумать о Светогорском переходе.

На сегодняшний день пропускная способность МАПП «Светогорск» не вполне достаточна, чтобы беспрепятственно оформлять существующий поток автомобилей. Надо и увеличивать количество полос и, соответственно, число окон оформления документов. Сейчас, по словам и. о. начальника таможенного поста МАПП «Светогорск» Сергея Крищенко, на въезд и выезд легкового транспорта работают по 3 полосы, в сутки оформляют более 1300 машин, что превышает нормативную нагрузку.

В первоначальном плане реконструкции значилось и строительство нового административного здания на территории перехода, так как в существующем комплексе приходится умещаться вместе таможенным и пограничным службам. Но из-за недостаточного финансирования проекта подрядчик Росгранстрой выполнил только часть запланированных работ. Кстати, стоимость проведённой реконструкции стала какой-то военной тайной – руководство таможни сумму не называет, якобы не знает.

В ходе экскурсии журналистам показали и инспекционно-досмотровой мобильный комплекс (ИДК), который работает с 2008 года, причем в любую погоду — и в дождь, и в снег, и в жару. В сутки комплекс может обследовать до 50 транспортных средств. С его помощью просвечивают грузовой и легковой транспорт и находят тайники с незадекларированным товаром, что случается не так уж редко. В среднем, по результатам обследований ИДК, в месяц возбуждают до 10 административных дел. И, к сожалению, по словам Александра Ястребова, в этом году, по сравнению с 2016-м, количество фактов скрытого провоза товаров выросло на 10%.

Затронули на встрече и тему перемещения санкционных продуктов питания. Зачастую наши граждане, наслушавшись о тотальном запрете на перевозку продовольствия, пытаются прятать даже, к примеру, разрешённые 5 кг сыра, а потом тратят своё время и нервы, когда инспектор загоняет «подозрительный» автомобиль на углублённый досмотр. Последнее время через границу часто пытаются тайком перевезти боеприпасы для огнестрельного оружия. Буквально на днях сотрудники таможни обнаружили 34 килограмма пуль и гильз для нарезного оружия, спрятанные в легковом автомобиле, который следовал в Россию.

Есть на Светогорском переходе и своя особенность: большое количество велосипедистов. В 2016 границу пересекли 32 тысячи человек на велосипедах. Нередко жители приграничного города ездят в соседнюю Финляндию просто на прогулку — покататься по благоустроенным велодорожкам, вдохнуть свежего лесного воздуха, купить «запретного» сыра. В возможных планах обеих стран — построить отдельную велополосу для двухколёсных туристов. Но до этого ещё дожить надо.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий