У «Ростелекома» появились конкуренты


Недавно значительная часть горожан получила от нашего постоянного поставщика услуг междугородней и международной связи «Ростелекома» предложение, несколько удивившее абонентов.

«Ростелеком» предлагает юридически оформить фактические отношения, сложившиеся давным-давно. Для чего по почте разослал абонентам формы договора о предварительном выборе ОАО «Ростелеком» как постоянного оператора междугородней и международной связи.

Сразу возникает вопрос, — с чем связано такое повышенное внимание к клиентам? Оказалось — с тем, что у «Ростелекома» впервые за всю историю существования системы дальней связи появились конкуренты. Долгие годы этот оператор был на российском рынке единственным поставщиком данных услуг, практически монополистом. А теперь, помимо «Ростелекома», на рынок вышли еще два оператора : «Межрегиональный транзиттелеком» (МТТ) и «Golden Telecom» (GT).

В соответствии с законом «О связи» абоненты имеют право на выбор между ними. В случае, если абонент, по каким-то причинам недовольный услугами своего старого поставщика, решит сменить оператора, ему придется привыкать и к новой системе пользования линиями дальней связи. Как минимум, после обычной «8», придется дополнительно набирать еще и код нового оператора.

Оператор «Горячей линии» ОАО «Ростелеком» пояснил нам, что при сохранении верности своему старому партнеру, абонент сохраняет и привычный способ выхода на линию (через «8»), продолжая бесперебойно пользоваться давно сложившейся системой отношений с поставщиком услуг связи. Договор, присланный по почте, ни к чему абонента дополнительно не обязывает, просто, как бы констатирует, фиксирует отношения с «Ростелекомом» де-юре. В случае же отказа абонента от подписания договора, его автоматически, без его согласия могут перевести на обслуживание к другому оператору, как только он придет на наш рынок.

Подписать договор с «Ростелекомом» или нет, каждый пусть решает сам. Во всяком случае, сегодня возможности сравнить условия услуг нет, так как общедоступная информация об условиях конкурентов отсутствует. Как сообщают интернет-издания, доля ОАО «Ростелеком» на рынке дальней связи составляет 60-70 процентов, а по предположениям аналитиков, этот показатель упадет до 50% в случае внедрения услуги «hot-choice» (быстрый выбор), когда для каждого звонка в отдельности можно выбирать разных операторов. Если же абонент хочет пользоваться всегда услугами одного и того же оператора дальней связи, он может заключить соответствующий договор (система pre-select, предварительный выбор оператора) в узле связи.

Обсудить материал или оставить комментарий можно на нашем форуме.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий