Всю неделю на главпочтамте Выборга – столпотворение. Пенсионеры, инвалиды стоят в очереди по 4-5 часов, чтобы приобрести или активировать электронные проездные пластиковые карты.
Граждане, имеющие право на льготу, приезжают из посёлков Выборгского района, ближних и дальних, в помещении душно, скамеек на всех не хватает – в общем, людям можно посочувствовать. Неоднократно они звонили в редакцию, мы побывали там дважды. В среду одновременно с корреспондентом «ВВ» на главпочтамт пришёл заместитель главы администрации Выборгского района Николай Шишкин.
Почему не активируют карты в посёлках и микрорайонах города? Почему на Крепостной, 30 работает только одно окно? Кто в ответе за сложившуюся ситуацию и когда наведут порядок? Примерно такие вопросы возникли у собравшихся.
Николай Шишкин самим фактом своего появления расположил к себе граждан – к сожалению, руководители не часто проявляют подобную отзывчивость. Он пояснил, что почта меняет программное обеспечение и, по-видимому, не справляется. В центральном отделении новая программа установлена, а в других — дело затянулось. Извинившись перед людьми за работу федерального предприятия «Почта России», Николай Александрович тем самым недвусмысленно указал на виновного.
Об этом во вторник и в среду мы сообщили свои читателям на сайте «ВВ». На публикацию откликнулся руководитель отдела по административным вопросам Макрорегион Северо-Запад УФПС «Почта России» Алексей Волков. Вот его комментарий: «УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области сообщает, что воспользоваться услугой по реализации единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) на основе бесконтактных электронных пластиковых карт можно в 17 отделениях связи Выборгского района. Данная услуга не относится к разряду почтовых и осуществляется нашими работниками исключительно на предоставленном контрагентами оборудовании. На Выборгском почтамте такое оборудование размещено только на кассе №6, которая работает с 8.00 до 20.00. Именно в этом отделении наблюдалось наибольшее количество обратившихся. В настоящее время ведутся работы по устранению подобных ситуаций».
На дополнительный вопрос «ВВ», кто в этом случае является контрагентом, он ответил – администрация Выборгского района. Именно администрация попросила, по словам Волкова, «разместить услугу», она же должна предоставить программное обеспечение и терминалы для ввода данных. Пока предоставлено оборудование лишь для 17 точек. Так что извиняться за «Почту России» было вряд ли уместно.
Так или иначе, проблема попала в поле зрения чиновников и они разберутся между собой, кто виноват и что делать.