Без дискуссий и разгуляев…

«Выборгский променад» на Рыночной площади сильно отличался от обещанного

В рамках Третьей международной туристической конференции, которая прошла в Выборге в пятницу, 7 июня, на Рыночный площади открылась районная ярмарка «Выборгский променад». По замыслу организаторов — НП «Ресурсного центра «Кристина», «Променад» — праздник для горожан, а туристическая конференция, проходившая в бизнес- центре «Виктория» — работа «светлых умов» и представителей бизнеса над созданием брэндов Выборга и поселений, привлекательных для туристов.

На Рыночной площади расположились лавки ремесленников, а поселения представили свои предприятия и фермерские хозяйства. Самым колоритным, вероятно, было индейское ранчо «Белый шиповник» (поселок Черничное). Ковбой с длинным хлыстом и девушки в стилизованной индейской одежде на фоне палатки-вигвама привлекали внимание. Готовый турпродукт — развлекательный парк для всей семьи занимается организацией корпоративов, праздников, экскурсий в стиле «Country and Western».
Первомайское сельское поселение представило вещи из краеведческого музея «Русская изба»: лапти, утюг сороковых годов прошлого века. Птицефабрика «Роскар» из Первомайского «выпустила» на площадь симпатичного костюмного петушка. Хорошо известное Успенское подворье привезло свои сыры. Еще одно фермерское хозяйство из Рощинского поселения демонстрировало кроликов и кур.
Ремесленников было немного. Семейная пара из Рощина, занимающаяся изготовлением садово-парковых скульптур из глины, а также керамических украшений, мастер резьбы по дереву из Выборга Валентина Панова с куклами, еще буквально, две палатки, вот и все. Галерея «Арт-холл» представила несколько картин Натальи Вологодченко. К сожалению, кроме концерта самодеятельных коллективов из поселений, больше никакой развлекательной программы на площади не было, и уже в три часа палатки стали сворачивать. Представители администраций, после того, как закончилась конференция, уехали сами и забрали «палаточников». Так что, обещанного «разгуляя» не получилось — ни культурного, ни бескультурного.
Что касается самой конференции, то муссировалось слово «брэнд» в различных вариациях. Первый доклад (Сергей Кирюков, доцент кафедры маркетинга высшей школы менеджмента СПБГу) назывался, ни много ни мало: «Брэндирование территории, как один из аспектов маркетинга города Выборга в рамках копцепции развития туризма города Выборга». Тезис «брендирование городов» прозвучал еще десять раз в выступлениях различных докладчиков. Но сколько ни говори «сахар», слаще во рту не станет. И, наверное, прав известный выборгский скульптор Виктор Димов, возмущавшийся тем, что собственно, значение слова «бренд» — фабричный знак (с английского) — .никто не озвучил. В широком смысле — знак качества города. О каком качестве туристических услуг мы можем сейчас говорить? Несмотря на вполне доступные пониманию рассуждения докладчиков о том, какие аспекты жизни города можно сделать привлекательными для туристов, туризм — это история и природа, прежде всего. И уже вокруг этого — гостиницы, рестораны, бизнес. У нас же, как верно заметил Виктор Димов, — все в стадии ремонта. Тот же «Гастрономический туризм как возможность брендинга территории», как назывался один из докладов, в отсутствии главного — восстановления архитектурной привлекательности центра в применении к Выборгу выглядит сейчас нелепо.
Не состоялась и дискуссия по поводу сомнительного логотипа Выборга, в свое время признанного лучшим. Почему именно этот знак — две галочки, стал победителем на официальном конкурсе, непонятно многим. Привязка к Выборгу «читается» с трудом. В доказательство своей точки зрения Виктор Димов продемонстрировал избирательный бюллетень, в котором, точь в точь такие же, стояли две галочки напротив фамилии Зюганова. Димову, конечно, общественность тоже может предъявить претензии по поводу непонятного символа на привокзальной площади. Но факт, что дискуссия была заявлена и на конференции, и на площади, для демоса. Но не состоялась. Вообще обещано было много — рекламный лист, развешанный по городу, составлен просто отлично. Но никаких театрализованных путешествий не было и в помине. Кроме нескольких ремесленников, вышедших поработать и возмущенных плохой организацией «Променада», ничего праздничного не было и на второй день.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. veter
    Как я знаю цыганей все же нагнали с рыночной площади, ну остается клан бабок в какой бы они не находились социальной группе они отбросив бадики и костыли, обгоняя друг друга бегут в то место, где фины выбрасывают из автобусов разнообразное борохло в виде (гуманитарной помощи) так они еще процесс любят фотографировать право бл…дское зрелище (
    Ответить
  2. Денис Егоров
    Что даёт брендинг городу? (На фото). Все пункты — полная нелепица.
    Ответить
  3. toonriser
    Ну само мероприятие как всегда затевалось формально…для галочки и закрытия финансовых документов на мероприятие…От чиновников требуется одно…Чтоб не мешали…не лезли с руковдящей ролью…и не рушили созданные без них направления(типа Рыцарского турнира)…Димов наверно хорошо разбирается в брендах…Его буква с каждым годом все больше и больше вопиет обсыпавшейся туалетной плиткой к совести и здравому смыслу горожан.Как понял убрать её не позволяют все теже финансовые документы…Проверяющие скажут на что бабло потрачено…если её снести прямо сейчас.так что наверно снос буквы втихую…займет лет пять.Хотя снос этого чуда несомненно прибавит городу привлекательности…По организации…Устраивать мерприятие днем в рабочий день тупо…Понравились русские народные песни в диско аранжировке А-ля Распутин…Понравилась одна индейская девушка.загорелая такая…в перьях…Но к туризму конешно все это мерприятие отношение не имело…очередная фигистика…После того как карманники и уличные грабители распугали всех финских туристов…репутацию и экономку туризма города трудно восстановить…
    Ответить