Уберут ли «Короленко» из Салакка-Лахти?


Дальнейшая судьбы гостиницы-теплохода — под большим вопросом

На днях различные СМИ обнародовали новость о предстоящем закрытии гостиницы-теплохода «Короленко», более 20 лет стоящего на приколе в бухте Салакка-Лахти, возле гостиницы «Дружба». По сообщению Северо-Западной транспортной прокуратуры, Ленинград-Финляндской транспортной прокуратурой установлено, что теплоход «Короленко» эксплуатировался как плавучая гостиница, без проведения планового освидетельствования.

Для того чтобы обязать собственника судна устранить выявленные нарушения, транспортной прокуратурой в суд направлялось исковое заявление, которое судом удовлетворено. Несмотря на это, использование теплохода в качестве гостиницы продолжалась. В этой связи Ленинград-Финляндский транспортный прокурор направил исковое заявление в суд с требованием о запрете эксплуатации теплохода «Короленко». По результатам рассмотрения этого иска прокурора суд обязал собственника судна прекратить работу мини-отеля.

Как рассказал корреспонденту «ВВ» заместитель Ленинград-Финляндского транспортного прокурора Давид Схиладзе, 29 января 2014 года Выборгский городской суд удовлетворил исковые требования надзорного органа о запрете эксплуатации теплохода-гостиницы. У ответчика остаётся право обжалования решения суда. Как только решение суда вступит в законную силу, деятельность «Короленко», если владелец не прекратит его использовать, будет прекращена в судебном порядке.

По словам Давида Схиладзе, на судне не проводилось обязательное техническое освидетельствование, потому нельзя было быть уверенным в безопасности «Короленко». Любое судно должно проходить подобную проверку, но на теплоходе-гостинице ее не было с 2010 года. Собственники судна ссылались на то, что теплоход исключён из реестра Северо-Западного филиала Российского речного регистра в 2012 году. Однако, как замечает зам. Ленинград-Финляндского транспортного прокурора, «Короленко» потому и выбыл из реестра, что не проходил освидетельствование, то есть потенциально представлял опасность для эксплуатации.

Ранее суд обязал собственников плавучей гостиницы провести освидетельствование судна в течение года, но решение суда не было выполнено, потому прокуратура вышла в суд с повторным заявлением, уже о запрете эксплуатации теплохода-гостиницы.

Корреспондент «ВВ» встретился с генеральным директором ООО «Титаник» Людмилой Соколовой. Кстати, «Титаник» является не владельцем судна, а лишь его арендатором. Собственники «Короленко», с тех пор, как теплоход стал плавучей гостиницей, менялись несколько раз, сейчас теплоход принадлежит петербургскому предпринимателю Юрию Козаку. Потому претензии прокуратуры, в первую очередь, должны быть обращены к нему, а не к «Титанику», на что, по словам Людмилы Анатольевны, Выборгский горсуд уже указал.

Людмила Соколова рассказала свою версию происходящего с «Короленко». Не отрицая обоснованности претензий прокуратуры, гендиректор ООО «Титаник» связывает все последние перипетии с тем, что несколько лет назад она отказалась от услуг ведущего охранного предприятия Выборга. По словам Соколовой, охранники занимались чем угодно, только не обеспечением порядка в гостинице. Совпадение это или нет, но вскоре гостиница «Дружба», от которой «Короленко» запитывался электроэнергией, обесточила мини-отель. Хорошо, что удалось договориться с железной дорогой о снабжении электричеством.

Позже выборгские власти под предлогом того, что эксплуатация теплохода сказывается на размывании набережной, да и вообще старое судно портит внешний вид, начали активно бомбардировать Северо-Западный филиал Росречрегистра письмами о необходимости удаления «Короленко» из бухты Салакка-Лахти.

— Зная о позиции городской администрации, Юрий Козак, возможно, потому и не хочет тратиться на техническое освидетельствование? Ведь неизвестно, разрешат ли судну здесь остаться. Проверка прокуратуры была инициирована именно горадминистрацией, собственнику суд предоставил полгода на предъявление необходимой технической документации на право эксплуатации судна, но администрация, ещё до истечения этого срока, снова потребовала убрать «Короленко» из бухты.

Сейчас «Короленко» продолжает работу. На решение Выборгского горсуда от 29 января 2014 года подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд. Как будут развиваться события дальше, можно только предполагать. Если деятельность плавучего отеля придётся свернуть, то её персоналу (более 10 человек) придётся искать работу, муниципалитет лишится около полутора миллионов рублей, которые перечисляются в виде налоговых поступлений от деятельности гостиницы. Хотя в последнее время экономические показатели гостиницы не впечатляют, но это и естественно.

Интересно также, как технически уберут теплоход из бухты? Он ведь не самоходный, двигатель давно демонтирован. Чтобы отбуксировать «Короленко», потребуется разводить какой-либо из двух мостов, в окружении которых находится судно. Возможно ли это? Разрезать теплоход прямо на воде вряд ли позволят экологи. «ВВ» будут следить за ситуацией.

Справка

Теплоход «Короленко» — теплоход проекта 646, построен в Германии на заводе «Warnowwerft Warnemuende» в 1954 году.

Первый рейс теплоход совершил в июне 1955 года по маршруту Ленинград — Петрозаводск — Медвежьегорск. С 1964 года с открытием Волго-Балта работал на линии Ленинград — Ярославль. «Короленко» большую часть жизни плавал в Северо-Западном пароходстве, с конца 1970-х до начала 1990-х годов был приписан к Волго-Донскому пароходству. В 1980-е годы, уже в составе флота Волго-Донского пароходства, «Короленко» обслуживал интересные туристические маршруты, например Ростов-на-Дону — Ленинград — Москва. В начале 1990-х годов был возвращён в Северо-Западное пароходство, некоторое время выполнял паломнические рейсы на Валаам.

Теплоход «Короленко» был снят в фильме «Молодая жена», киностудия «Ленфильм, 1978.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. Vla dimir 1
    Андрей, и Вас пристрелит КГБ,
    и меня пристрелит КГБ……
    Ответить
  2. Olga
    Смелый Вы человек, и очень остроумный! Очень нас повеселили
    Ответить
  3. Андрей Коломойский
    Когда финны введут войска для защиты населения, проживающего на исконно финских землях, их флот затопит "Короленко", чтобы перегородить выход прокатным лодочкам из Салакка-Лахти. Прокатная станция будет захвачена отрядами карельской самообороны, а экипажам лодочек будет приказано либо присоединиться к оккупантам, либо покинуть выборгскую землю.
    На бортах драккаров, стоящих у "Дружбы", будут висеть транспаранты "Выборг город викинговской морской славы!". Толпы под карельскими флагами на берегу будут скандировать: "Фин-лян-ди-я! Фин-лян-ди-я!". Бабушки в толпе будут судачить: "Говорят, что через 15 минут у нас будут пенсии и медицина как в Финляндии!", мужики подхватят: "И дороги! Да — как в Финляндии!".
    Финские национал-предатели, конечно, станут злопыхательствовать на своих митингах: "Они еще почувствуют, почем водка в Финляндии… Еще узнают, что в Финляндии не бывает митингов против ЖКХ… Еще столкнутся с результатами выборов, в которых не окажется привычных 146%…"
    Но полиция быстро рассадит эту пятую колонну по автозакам-мерседесам, а на тех, кто держал в руках плакаты "Нет войне между Финляндией и Россией!" и "Финляндия приобрела Выборг, но потеряла всю Россию" будут заведены уголовные дела.
    Все закончится очень хорошо.
    И затопленный на фарватере "Короленко" навсегда станет памятником финской военной мощи и символом воссоединения.
    Ответить
  4. Инет_серфинг
    Все. "Короленко" — вчерашний день. И просто опасен. Пусть отцы города думают, где туристов размещать. А то только разговоров о привлечении туристических потоков, а дешевых гостиниц или хостелов — кот наплакал.
    Ответить
  5. toonriser
    Никуда его транспортировать не надо…По сроку эксплуатации его пора на "иголики"утилизовать…Верхние надстройки срезать и на чермет…Корпус отбуксировать(без надстроек под мостом пройдет) в док и тоже на чермет порезать…Рано или поздно…скорее рано этот вопрос все равно возникнет…То что его туда приволокли это в лихие беззаконые 90 только возможно было…Была еще одна идея из такой же оперы…Поставить в бухте напротив рыночной площади плавучий пантон и сделать на нем крытый рынок(типа за аренду земли что бы городу не платить)Слава Богу это не осуществили…а то еще одним Титаником в бухте стало бы больше…
    Ответить
  6. Маша
    Да… тут дело спасет только "красный петух"…… вспомним плавучее кафе "Ковчег"… раз… и дело в шляпе…
    Ответить
  7. Vla dimir 1
    Есть более простой вариант — творчески органи-
    зованный пожар…

    А набережную без этого корабеля как-то трудно
    представить ! Как-то пусто будет. Разве, что бук-
    ву " W " на воде установить……

    Ответить
  8. Телеграфыч
    ""Чтобы отбуксировать "Короленко", потребуется разводить какой-либо из двух мостов, в окружении которых находится судно.""
    Поняли что написали? С одной стороны ДВА неразводных моста со смонтированными без возможности разводки железобетонным у Крепостного моста и стальным у Петровского моста пролетами. С другой стороны — Железнодорожный мост, разводной пролет которого остался, вот только разводить его нечем: все 4 разводных механизма, противовесы и конструкции для подъема разводной части уничтожены. Какой мост будете разводить???
    Ответить
  9. Телеграфыч
    Один из вариантов развития событий: областной суд оставит в силе решение выборгскогосуда, освидетельствование проводитьсебе дороже, далее приставы исполняют решение суда — опечатывают, закрывают, запрещают деятельность, а потом в одну из ночей на никем неохраняемом судне неустановленные лица отрывают кингстоны и админиСрация получает то, что хотела — затопленный Титаник в бухте Салаккалахти. А с владельца (скорее всего он тоже учредитель ооо рога и копыта) и с ООО Титаник взятки гладки — уставной капиталл 10 т рублей.
    Ответить