Закрыть нельзя ходить

Финляндский железнодорожный мост закрыт для демонтажа подъемного механизма. Последний раз механизм работал в начале 90-х, когда под мостом прошел теплоход «Короленко». Пролет подняли, освобождая будущей гостинице путь к последнему пристанищу в Салакка-Лахти. Теперь же устройство железнодорожного полотна не позволяет совершать такие маневры, и подъемник стал не нужен.

Заместитель начальника второй мостоиспытательной станции Максим Абаканович пояснил, что снести огромную металлоконструкцию рабочие 47-го Мостоотряда планируют в течение четырех дней. Кроме этого, будет проведена реконструкция линий электропередач, для подготовки прохода по нему высокоскоростных поездов. А вот для пешеходов мост, скорее всего, закроют окончательно.Известно, что железнодорожным мостом активно пользовались горожане и туристы, многие из которых даже не подозревали о том, что официально на хождение по нему наложен запрет, расценивая предупреждающие надписи, как архаизм.
Тем не менее, запрет существует и логичность его не вызывает сомнений по соображениям безопасности. Однако у нарушителей есть своя, вполне оправданная, точка зрения.
В Выборгском поселке проживает несколько тысяч человек, и автомобиль есть далеко не у каждого. Поскольку автобусное сообщение с городом оставляет желать много лучшего, то железнодорожный мост давно стал для них удобной возможностью быстро добраться до таких мест, как вокзал или поликлиника. А Петровский и Крепостной мосты обеспечивают выход только в старый город, удлиняя расстояние до центра более, чем в два раза.
Бытующее среди многих городских жителей мнение, что «нормальный человек по железнодорожному мосту не ходит», предполагает «ненормальность» не одного десятка тысяч выборжан и гостей города. Поэтому его можно отбросить, как несоответствующее действительности, и вернуться к проблеме, которая, безусловно, есть.
Заключается она в том, что даже если перекрыть пешеходам выход к мосту, то в ближайшее время наверняка найдутся активисты с болгарками и ножовками, которые без зазрения совести спилят препятствие. Или выломают. Пример такого несогласия – переход через железнодорожное полотно в районе бывшего интерната, где сейчас расположен филиал университета им. Герцена. Установленный поперек годами натоптанной тропы забор прожил недолго: выломанные и погнутые прутья – яркое свидетельство народного несогласия с ограничением свободы передвижения. К тому же эти разрушения зачастую остаются безнаказанными – везде охрану не поставить, а местные жители молчаливо (а то и делом) одобрят «восстановление справедливости».
Конечно, вандалы действуют незаконно. Но какими же мыслями руководствуется начальство железной дороги, когда закрывает привычные переходы, не предлагая альтернативу? А в случае с железнодорожным мостом она есть.
Рядом с ним находятся каменные опоры старой переправы и многие из них в хорошо сохранившемся состоянии. По словам Абакановича, грамотный проект наверняка может вернуть их к жизни в виде чисто пешеходной переправы, обеспечив несколько тысяч людей удобным и безбоязненным переходом как из Выборгского поселка – к городским учреждениям, так и из города – к парку Монрепо.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий