Бизнес бьется за дороги, а власть за время года


Бизнес бьется за дороги, а власть за время года

Суд запретил ремонтникам прикасаться к дорогам Ломоносовского района. На них рассчитывал любитель покатать шары с зампредом по дорожному хозяйству. Разметки тоже не будет. Так домино госзаказа рушится по всей Ленобласти в сторону зимы.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 26 июня наложил запрет на исполнение госконтракта, заключенного казенным учреждением «Ленавтодор» с ООО «Строительная компания Балт-Строй» на ремонт дорог в Ломоносовском районе стоимостью 143 миллиона рублей. Жалобу подавала компания «Возрождение». Заметим, в этот же день областное УФАС по жалобе компании «СЗИ-Комплекс» обязало Ленавтодор заключить с этой фирмой контракты как с победителем аукциона на нанесение разметки в Бокситогорском, Подпорожском, Лодейнопольском и Тихвинском районах. Цена вопроса — 55 миллионов рублей.

Таким образом, комитет госзаказа и Ленавтодор потерпели тактическое поражение в дорожной войне, которая стартовала в начале июня за двухлетние дорожные контракты и контракты на нанесение разметки. Тогда были разыграны шесть лотов на текущий ремонт и четыре на дорожную разметку общей стоимостью 1,3 миллиарда рублей.

Свое решение арбитражный суд аргументировал тем, что по закону торги, проведенные с нарушением правил, могут быть признаны недействительными. При этом у защитившей свои права стороны должна быть возможность не остаться с носом.

«В подавляющем большинстве случаев суды отказывают в удовлетворении иска о признании торгов и контракта недействительными по той причине, что госконтракт на момент рассмотрения спора по существу исполнен и приведение сторон в первоначальное положение, с возвращением полученного по сделке, невозможно…», — пишет судья Галкина в постановлении.

Подобный случай был в конце минувшего года, когда кассационная инстанция признала обоснованными претензии областного УФАС к двум аукционам на полтора миллиарда на строительство дорог в Выборгском и Гатчинском районах Ленобласти. Но к этому моменту объекты были почти построены. Так же как и в сегодняшнем случае заказчиком был Ленавтодор, а разыгрывал контракты комитет госзаказа правительства Ленобласти.

В случае с дорожным ремонтом это более чем актуально. Так, согласно проекту контракта, работы, запланированные в Ломоносовском районе на 2017 год, должны быть выполнены до 10 августа. Учитывая, что рассмотрение в арбитраже назначено на 25 июля, мера опасная. Другое дело, что за нынешний год нужно освоить всего 20 миллионов, остальные должны быть освоены в 2018 году. С разметкой сложнее, все 55 миллионов должны быть освоены до 22 июля. Хотя с учетом погодных условий работы допускается окончить к началу осени.

С учредителем компании ООО «Строительная компания Балт-Строй», которую отодвинули от 143 миллионов, Эльманом Магорамовым, связаться не удалось. Отметим лишь, что сотрудница его компании по имени София выразила удивление, когда услышала про конкурс на полторы сотни миллионов рублей. Напомним, что Магорамов — член Лиги любителей бильярда. В ней, помимо множества чиновников с Суворовского,67, состоит его хороший знакомый, председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский. На звонок 47news Запалатский предпочел не отвечать, как и строительный вице-губернатор Михаил Москвин.

Кстати, в Петербурге конкурсы на текущий ремонт дорог были разыграны еще в конце апреля. Стоимость, сопоставимая Ленобласти — немногим более миллиарда рублей.

По словам представителя Ленавтодора, предписание УФАС по разметке будет оспорено в суде. «Это, конечно, займёт время. Дороги на время судебных тяжб будут стоять без разметки. Так и получается, что в итоге страдают жители как Петербурга, так и Ленобласти», — сообщил 47news руководитель учреждения Денис Седов, добавив, что с начала года за отсутствие разметки Ленавтодор уже заплатил штрафы на 3,5 миллиона. По поводу наложения арбитражом обеспечительных мер в Ленавтодоре настроены пессимистично. «При лучшем исходе дела ремонт здесь начнётся, дай бог, в сентябре. В худшем случае работы перенесутся на весну. А вообще, юристы, манипулирующие законодательством, путают частную шерсть с государственной и думают только о деньгах», — проявил эмоцию Седов.

В пресс-службе компании «Возрождение» сообщили, что борьба идет за соблюдение норм законодательства: «Не только в контрактах дело. Должны соблюдаться права участников аукционов, которые выполняют ремонт дорог. От этого будет зависеть их качество и, как следствие, безопасность передвижения по ним», — заявили в компании.

Выяснилось также, что «Возрождение» оспорило в суде еще два проведенных аукциона: на текущий ремонт в Гатчинском районе и ремонт по второму лоту в Ломоносовском. Заседания по ним еще не назначены.

«Учитывая процедурную тягучесть арбитража, решение по этим искам можно ожидать не ранее осени, а то и зимы. Все рушится как домино. Мы, конечно, привыкли делать дороги под снегом, но, честное слово, надоело. Выглядим как минимум смешно», — отметил один из собеседников 47news в правительстве Ленобласти.

47News

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий