Велодорожка вызвала споры среди горожан
Одной из самых обсуждаемых тем последних дней стала замена части брусчатки на углу Ленинградского проспекта и проспекта Ленина. Старую мостовую, уложенную ещё при финнах, решили модернизировать ради прокладки велодорожки, внедряемой в рамках проекта «Вело-47».
После возмущения горожан в соцсетях администрация Выборгского района признала просчёт, что делает ей честь. Как известно, у каждой ошибки есть свои фамилия, имя и отчество. Глава администрации Валерий Савинов в качестве виновника назвал председателя комитета дорожного хозяйства, транспорта, связи и капитального строительства Сергея Петрова.
Историческая брусчатка возвращается на своё законное место. Надеемся, что её восстановят так же профессионально, как когда-то давно это сделали финские специалисты. Вопросы, однако, остаются.
Конечно, Сергей Николаевич был не прав, не заметив в проекте велодорожки изъян. Но разве ему одному был доступен документ, а для всех остальных в администрации он являлся тайной за семью печатями? Например, для помощника главы, бывшего главного архитектора города Олега Лиховидова, являющегося, насколько известно, одним из вдохновителей строительства велодорожки?
Непонятно, как на совсем нешироком Крепостном мосту будут делить минимальное пространство туристы пешие и на двухколёсных машинах? Про приоритет пешеходов все знают, однако кто поручится, что он будет неуклонно соблюдаться?
И такой нюанс: велодорожки проложены только с одной стороны дороги. Значит, во-первых, велосипедисты будут двигаться навстречу друг другу, во-вторых, расстояние до проезжей части со стороны крайнего водителя двухколёсного транспортного средства останется не очень-то безопасным. Эту «мелочь», видимо, тоже не предусмотрели.
Надежда на то, что, во-первых, велосипедистов в Выборге не так уж много, во-вторых, они предпочитают передвигаться не по тротуарам, а по обочине проезжей части дороги. Очевидно, так будет и впредь, пока, конечно, велодорожки не охватят весь город.
Что до велотуристов, то они никогда не заполоняли Выборг настолько, что для них позарез понадобилась огород городить под видом инфраструктуры.
В недоумении находятся автомобилисты, у которых возникли проблемы с парковкой, порой у своего дома, да и просто с передвижением по кварталам, где проложили велодорожку. Вряд ли погрешим против истины, если предположим, что нововведение вызвало у горожан больше недовольства, чем восторга.
Или мы сгущаем краски?
На фото:
1-2) брусчатка возвращается на своё место;
3) в некоторых местах велодорожка, совмещённая с тротуаром, проходит вплотную к жилым домам;
4) велодорожки проложены только с одной стороны дороги. Значит, во-первых, велосипедисты будут двигаться навстречу друг другу, во-вторых, расстояние до проезжей части со стороны крайнего водителя двухколёсного транспортного средства останется не очень-то безопасным
i8zr8h
mrn7sq