По мнению мэра Лаппеенранты Киммо Ярва, решение российского Минтранса вызывает озабоченность будущим туризма в городе.
«Все пограничные пункты должны быть одинаково доступны, хотя туристы ездят в Лаппеенранту и через Иматру», — заявил Киммо Ярва. Если ситуация усугубится, то есть риск, что туристы могут переместиться в другие регионы, считает мэр.
По словам Ярва, власти Лаппеенранты, Иматры и Выборга неоднократно пытались донести до федеральных чиновников мысль о том, что техническая дорога вдоль Сайменского канала слишком мала для нынешнего пограничного трафика.
В Торговой палате Южной Карелии полагают, что волноваться пока рано. Глава палаты Мика Пелтонен считает, что Южная Карелия российских шопинг-туристов не потеряет. Он отметил, что «в случае реальных ограничений для автобусов ездить через «Нуйямаа» («Брусничное») пункт пропуска «Иматра» («Светогорск») станет хорошей альтернативой для ретейла как в Иматре, так и в Лаппеенранте», потому что Иматру и Лаппеенранту разделяют всего 30 минут езды по четырёхполосной трассе.
Напомним, 12 декабря финские власти получили от российского Минтранса информацию о том, что движение автобусов по дороге к Брусничному на зимний период, до 31 марта, будет ограничено в обе стороны по соображениям безопасности. 14 декабря министр транспорта РФ Сергей Аристов во время визита в Хельсинки обсудит ограничения с финскими властями.
Узкая двухполосная дорога вдоль Сайменского канала, по которой туристы ездят в Лаппеенранту, носит статус технической. Финляндия арендует её у России и несёт ответственность за её обслуживание. Уже много лет обсуждается строительство новой трассы к пункту пропуска «Брусничное», пишет Fontanka.Fi.
Перекрываются товарные потоки в малых, не облагаемых налогами объемах.
Посмотрите на почтовые поставки, там то дороги совсем не причем, сейчас будут устраивать искусственные барьеры, например некоторые товары, заказываемые по почте, стоят в РАЗЫ!!! дешевле, чем нам предлагают отечественные "официальные спекулянты" которые иногда платят налоги с этого.
У сетей бизнес проваливаться стал, серые перевозчики терпят убытки, таможенники недоедают — это же караул!!!, тут дорога только радостный повод запретить.
Ездить надо согласно правилам, висит знак 40, значит 40, а 70 и т.д. Да, дорога там извилистая, но водить надо аккуратно. Таких дорог в Выборгском районе и Карелии много, по ним тоже ходят автобусы.