Лаппеенранта боится потерять туристов из-за закрытия дороги к Брусничному для автобусов


По мнению мэра Лаппеенранты Киммо Ярва, решение российского Минтранса вызывает озабоченность будущим туризма в городе.

«Все пограничные пункты должны быть одинаково доступны, хотя туристы ездят в Лаппеенранту и через Иматру», — заявил Киммо Ярва. Если ситуация усугубится, то есть риск, что туристы могут переместиться в другие регионы, считает мэр.

По словам Ярва, власти Лаппеенранты, Иматры и Выборга неоднократно пытались донести до федеральных чиновников мысль о том, что техническая дорога вдоль Сайменского канала слишком мала для нынешнего пограничного трафика.

В Торговой палате Южной Карелии полагают, что волноваться пока рано. Глава палаты Мика Пелтонен считает, что Южная Карелия российских шопинг-туристов не потеряет. Он отметил, что «в случае реальных ограничений для автобусов ездить через «Нуйямаа» («Брусничное») пункт пропуска «Иматра» («Светогорск») станет хорошей альтернативой для ретейла как в Иматре, так и в Лаппеенранте», потому что Иматру и Лаппеенранту разделяют всего 30 минут езды по четырёхполосной трассе.

Напомним, 12 декабря финские власти получили от российского Минтранса информацию о том, что движение автобусов по дороге к Брусничному на зимний период, до 31 марта, будет ограничено в обе стороны по соображениям безопасности. 14 декабря министр транспорта РФ Сергей Аристов во время визита в Хельсинки обсудит ограничения с финскими властями.

Узкая двухполосная дорога вдоль Сайменского канала, по которой туристы ездят в Лаппеенранту, носит статус технической. Финляндия арендует её у России и несёт ответственность за её обслуживание. Уже много лет обсуждается строительство новой трассы к пункту пропуска «Брусничное», пишет Fontanka.Fi.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. Padvel
    дурость в том, что дорога на Светогорск такая же извилистая, но она гораздо сложнее вечером (любой водитель это подтвердит), она во много раз хуже обслуживается и находится в почти аварийном состоянии, дорога на Светогорск гораздо длиннее. Так, что это вопрос времени когда там будет авария с автобусами, хотя может и не будет: т.к. аварии с автобусами на сайменском произошли по двум причинам превышение скорости на плохой резине, превышали водители т.к. дорога на брусничное великолепная
    Ответить
  2. Serh
    Предполагаю, что дорога тут не при чем.

    Перекрываются товарные потоки в малых, не облагаемых налогами объемах.

    Посмотрите на почтовые поставки, там то дороги совсем не причем, сейчас будут устраивать искусственные барьеры, например некоторые товары, заказываемые по почте, стоят в РАЗЫ!!! дешевле, чем нам предлагают отечественные "официальные спекулянты" которые иногда платят налоги с этого.
    У сетей бизнес проваливаться стал, серые перевозчики терпят убытки, таможенники недоедают — это же караул!!!, тут дорога только радостный повод запретить.

    Ответить
  3. Саша
    Зачем дорогу-то закрывать для автобусов ? Тем более, что рядом нет другой дороги. Глупо как-то, но чиновники боятся ответственности за возможные ДТП. Проще запретить. А сколько ДТП происходит на "Скандинавии"! Ее тоже закрыть?
    Ездить надо согласно правилам, висит знак 40, значит 40, а 70 и т.д. Да, дорога там извилистая, но водить надо аккуратно. Таких дорог в Выборгском районе и Карелии много, по ним тоже ходят автобусы.
    Ответить