Незаконной рекламе осталось три месяца


Незаконной рекламе осталось три месяца

В Петербурге так и не заработал автодозвон по номерам на нелегальных объявлениях, одобренный губернатором еще год назад. Однако на запуск системы автодозвона, с помощью которой хотят искоренить нелегальную деятельность в городе, на этот раз отвели три месяца. Стоимость запуска системы,11 млн рублей, возможно, скорректируется.

Руководитель комиссии по рекламе и информации Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Роман Шайхайдаров рассказал, почему так и не заработал «автодозвон», призванный спасти город от незаконной рекламы. Запуск этого проекта губернатор Георгий Полтавченко одобрил еще в прошлом сентябре. Деньги на борьбу с незаконной рекламой (70 млн рублей) принадлежат муниципальным бюджетам, и хотя «автодозвон» стоит 11 млн рублей, потратить эти средства на городской проект муниципалы так и не решились. Георгий Полтавченко поручил чиновникам заново решить эту проблему и запустить проект через 3 месяца.

Напомним, «автодозвон» по номерам, указанным на незаконной рекламе — это способ борьбы с объявлениями на стенах и асфальте, который в прошлом году предложило реализовать Смольному движение «Красивый Петербург». Год назад на заседании Общественного совета по развитию малого предпринимательства в Смольном Георгий Полтавченко одобрил инициативу общественников. «На все эти телефонные номера, обозначенные в незаконной рекламе, можно установить автодозвон. Тем самым мы глушим их. Это самый действенный способ борьбы с подобного рода рекламой», — отметил тогда губернатор.

Но до сих пор по этим номерам звонят только потенциальные клиенты. «Чиновники посчитали и отказались запускать систему, сославшись на высокую стоимость внедрения, порядка 11 млн рублей, причем, деталей расчетов не проводится, но сумма, действительно, нам видится очень сильно завышенной», — комментируют в «Красивом Петербурге».

Илья Казарин, генеральный директор рекламной группы «Успешные Проекты», добавляет, что услуги колл-центра для бизнеса стоят от 7 рублей за звонок, но автодозвон должен быть дешевле на порядок, потому что это работа программы, а не сотрудника центра. «Тут не нужно писать скрипты для живых людей, которые будут по ним работать. Поэтому не думаю, что строчка затрат будет играть какую-то существенную роль в бюджете», — заключает предприниматель.

С незаконной рекламой борются так или иначе во всех городах и странах. Например, в Париже производят фонарные столбы с рельефной поверхностью, чтобы на них не держались объявления, или же красят эти столбы составом с крупным песком. Альтернативный вариант — обмотать столб сеткой рабицей, так делают во многих российских регионах, в том числе в Петербурге. Периодически в этой сфере появляются общественные инициативы — волонтеры смывают и срывают объявления, заклеивают номера телефонов, готовят коллективные жалобы в полицию. Для борьбы с рекламой в подъездах петербуржцы придумали «домашний» вариант того же автодозвона — жители дома размещают указанный номер телефона в интернете на сайтах по продаже товаров и услуг с разными объявлениями, к примеру «Продам мопед» или «Отдам котят».

Однако чаще всего листовки и надписи, сорванные и смытые с асфальта, появляются снова: в городе их размещением занимаются зачастую не сами владельцы бизнеса, а специальные «агентства». Один из расклейщиков нелегальной рекламы рассказал корреспонденту «ДП», что работает на себя, принимает устные заказы на объявления вроде «Щебень», «Песок», «Цемент» на асфальте и картонных щитах. Клиенты — в основном небольшие компании, которые не могут позволить себе разместить наружную рекламу законно. «Если работать в одиночку, можно выручить на этом около 100-120 тыс рублей в месяц», — говорит расклейщик. Сам он находит покупателей через сарафанное радио.

«Деловой Петербург»

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий