Тепло, подвалы, мусор, неудачные покупки.
Как рассказала корреспонденту «ВВ» зам. начальника территориального отделения Роспотребнадзора по Выборгскому району Лариса Скрылёва, в последнее время в отдел нередко обращаются жители Выборга с сигналами на недостаточную температуру воздуха в квартирах.
Отопительный сезон наступил месяц назад, и погода пока вполне терпимая, однако коммунальщики не должны расслабляться. Их задача – обеспечить комфортное проживание жильцов, а, согласно ГОСТу, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не менее 18 градусов Цельсия.
— Есть претензии и к качеству горячего водоснабжения, — говорит Лариса Юрьевна. – Например, в многоквартирном девятиэтажном доме на Приморском шоссе жильцы верхних этажей жалуются на недостаточную температуру горячей воды (34 градуса при норме 60), хотя на нижних этажах температура воды нормальная, а жильцы недовольны жарой в помещениях. Рядом с домом работает автономная котельная, но, видимо, есть проблемы.
В населённых пунктах Выборгского района – поселках Гончарово, Лесогорский, Житково и других – имеются традиционные проблемы с подвалами. Они затопляются, осушения приходится ждать долго, зато довольны комары, для которых такие подвалы – настоящий рай! Насекомые размножаются со страшной скоростью, мерзкий запах из подвала распространяется по всему дому, жильцы негодуют, но коммунальщики от них отмахиваются, словно от комаров.
Понятно, что не радует выборжан и аромат, исходящий от переполненных мусорных баков. Раз уж в Выборге практикуется сбор отходов в крупные металлические контейнеры открытого типа, то компании, отвечающие за сбор и утилизацию мусора, должны своевременно очищать ёмкости, но так происходит не всегда и не везде. Граждане обращают на эти факты внимание соответствующих органов, но пока комиссия приедет, контейнер уже опорожнят. Более оперативно в таких случаях действует прокуратура, так что недовольным горожанам можно обратиться к законникам.
Кроме жилищно-коммунальных вопросов, вечной остаётся тема отношений потребителей (покупателей) и торговцев. Считается, что покупатель всегда прав, но бывают и исключения. Вот конкретный пример. Женщина приобрела понравившиеся ей сапоги, но, поносив обувь некоторое время, поняла, что обновка ей всё же не нравится, и решила сдать сапоги обратно.
Однако в магазине ей в этом отказали, и совершенно законно. Ведь обувь уже была ношеная, использованная. Даме следовало ещё раз примерить покупку дома и, убедившись, что сапоги, хоть и качественные, но не подходят ей по фасону, цвету или просто не нравятся, отнести обувь обратно. А так и деньги пропали, и придётся носить нелюбимые сапоги, ну, или кому-то подарить – не выбрасывать же!
Школьный учебник не того автора
Выкинула деньги на ветер и выборжанка, купившая ребёнку учебник. Оказалось, что учебник-то неплохой, однако не того автора, который рекомендован для изучения в конкретной школе. Учебных изданий различных авторов сейчас, в отличие от советских времён, пруд пруди, кто из них лучше, кто хуже, и сами учителя порой не могут объяснить.
Но вернуть ненужную литературу обратно не удалось – они, как и книги, брошюры, альбомы — не подлежат замене и возврату, за исключением, конечно, случаев, когда в полиграфическом изделии обнаруживается явный брак. Теоретически продавец может пойти навстречу покупателю, но не обязан этого делать. Так что, приобретая учебники детям-школьникам, внимательно сверяйтесь с рекомендованным педагогами списком.