Светогорцы уличили компанию своего депутата Исаева в незаконной добыче песка. Говорят, придворный карьер — подспорье для его дорог и кладбищ. Таков принцип монополии, ведь каждая копейка идёт в состояние.
К солидному списку бизнес-интересов главного монополиста выборгского Светогорска, местного депутата Сергея Исаева, добавился ещё один. Это добыча песка, который добывают без лицензии. Говоря проще, незаконно.
«Карьер расположен напротив нашего кладбища, на землях государственного земельного запаса. Утром 24 мая приехали машины с символикой ОАО «СЖКХ», стали забирать песок. Машин 30 вывезли, потом въезд в карьер опять перекрыли бетонными блоками и уехали. Они эпизодически так делают, когда им песок нужен — приезжают, роют, потом уезжают», — рассказал один из местных жителей, приславший 47news фотографии и видеозаписи.
Кратко история. Как не раз писал 47news, Сергей Исаев — близкий друг и сосед Константина Патраева, который в 90-х годах прошлого века де-факто руководил Светогорском, а потом возглавил весь Выборгский район и продолжил карьеру вплоть до поста первого вице-губернатора Ленобласти. Тогда же, в 90-е годы, Исаев создаёт собственную компанию — ООО «Светогорское ЖКХ», а в середине первого десятилетия нового века становится руководителем учрежденного администрацией ОАО «Светогорское ЖКХ». Обе структуры расположились в одном здании на Рощинской улице Светогорска.
Так в 15-тысячном городе складывается монополия Исаева, которую можно просто называть — СЖКХ. В Светогорске ей достались: обслуживание многоквартирных домов, вывоз мусора, содержание дорог и ритуальные услуги. Завладев этими сферами, монополист смог и сам устанавливать цены. Так, стоимость вывоза мусора из обслуживаемых многоэтажек у «СЖКХ» в четыре раза выше, чем у нескольких недавно организованных светогорцами ТСЖ.
«Для разной деятельности структур Исаева нужен песок. И для ремонта дорог, и для кладбища, и для различного строительства. Для этого и сделали придворный карьер такой. Удобно, всё рядом и платить никому на сторону не нужно», — поделился мнением житель города.
Отметим, что тщательное исполнение норм закона не относится к сильным сторонам СЖКХ. Так, этой весной 47news публиковал фото и видео мусоровозов компании, вываливающих собранные отходы на незаконной свалке прямо в городской черте. Хотя по условиям заключенных договоров СЖКХ обязано вывозить мусор на лицензированный полигон в Выборге. По словам местных активистов, только эта незаконная свалка действовала около пяти лет.
Кстати, после мартовской публикации на 47news въезд на свалку демонстративно перегородили бетонными блоками, а природоохранная прокуратура начала проверку. По словам местных, с тех пор мусоровозов в этом месте они не видели.
Мы обратились в областной комитет по природным ресурсам. Нельзя сказать, что там нас сильно удивили, сообщив, что лицензия на добычу песка СЖКХ не выдавалась. Тогда корреспондент 47news позвонил главе администрации Светогорска Сергею Давыдову. Нам было интересно, почему грузовики, принадлежащие муниципальному предприятию, возят песок, добытый без лицензии. Но Давыдов, как и сам Исаев, на звонки не ответил.
Зато состоялся примечательный разговор с сотрудницей СЖКХ, снявшей трубку в офисе этой компании. Мы попросили пригласить к аппарату директора Сергея Исаева и объяснили, что хотим задать ему вопросы о незаконной добыче песка. Пару минут после этого в трубке играла приятная мелодия, а затем подошедшая к телефону девушка немного нервно сообщила:
— Знаете, по этому поводу я вам ничем помочь не смогу.
После этого в телефоне журналиста раздались гудки.
В завершение заметим, что штраф за нелицензированную добычу песка для юридических лиц может достигать полумиллиона рублей. Впрочем, структуры Сергея Исаева такие меры воздействия вряд ли способны пошатнуть. Только при использовании несанкционированной свалки чистая прибыль СЖКХ составляла примерно 2,2 миллиона рублей в месяц. А ежегодный контракт на содержание местных дорог позволяет осваивать до 20 миллионов бюджетных рублей. И даже как-то неудобно мелочиться, но упомянем: себестоимость 20 кубометров карьерного песка, влезающего в кузов одного КамАЗа — 4 тысячи рублей.
— У этих муниципалов всё в одну копилку. Копеечка там, копеечка тут, глядишь, и состояния складываются, — только и улыбнулся 47news один из собеседников в областном правительстве.