Притчей во языцех стали баннеры, изготовленные к грядущему Дню Победы, и установленные во многих российских городах. Дело в том, что безграмотные художники почему-то решили, что советские войска, выгоняя из своей страны фашистских агрессоров, а позже, давя коричневую чуму в Европе, наступали на восток, точнее, на северо-восток.
Хотя мало-мальски знающий историю и смыслящий в географии человек прекрасно знает и понимает, что в действительности Красная Армия наступала на запад. Баннеры и перетяжки, видимо, изготовили где-то в центре, а на периферии конторы, ответственные за праздничное оформление городов, развесили их на стенах домов и фонарных столбах.
И плевать заказчикам-установщикам на стрелки, иллюстрирующие направление главного удара советских войск. Им вообще, наверное, нет дела до того, что там, на баннерах и плакатах, изображено. Ведь было же в канун прошлых Дней Победы, что на баннерах появлялись вражеские танки, самолёты, а то и гитлеровские солдаты. Берут из фотобанка изображение, скажем, немецкого танка, убирают свастику, рисуют звезду, и извольте – произведение готово, можно тиражировать и заказывать, развешивать по городам и весям.
Подобное, надо думать, стало возможным не только из-за слабого образовательного уровня художников-плакатистов или отсутствия грамотных консультантов. Просто всем всё равно! Провели кампанию, разослали ветеранам войны и её детям денежную благодарность и открытки к празднику, навестили оставшихся в живых фронтовиков, посетили мемориалы и могилы, возложили венки и цветы, поставили дежурную галочку в отчётах – и забыли до следующего мая.
Формальное отношение к великому празднику можно сравнить с современными фильмами про войну. Как бы ни пыжились постановщики, как бы не клялись в желании сыграть свою лучшую в жизни роль актёры, а получается суррогат. И нельзя сказать, что не стараются, просто лучше не могут. Но: деньги освоены, план по выпуску патриотического кино выполнен, Минкульт доволен. А может, кто и повыше.