Новая версия трагедии 15 апреля на переезде в Глебычево
Судя по ходу расследования причин катастрофы, происшедшей 15 апреля, где рейсовый автобус, следовавший по маршруту Выборг — Приморск, столкнулся с тепловозом на переезде у железнодорожной станции Глебычево (всесторонняя проверка транспортной компании, освидетельствование водителя автобуса ) и т. д., основной версией была и остается – несоблюдение Николаем Радаевым Правил дорожного движения.
Но уже в день катастрофы в интернете активно обсуждались и другие версии, в частности, ставилась под сомнение корректная работа светофора. Некоторые пользователи сети прямо так и писали: светофор на этом переезде частенько горит «вечно-красным», и водители попросту игнорируют запрещающий сигнал…
Случай, участником которого стал наш читатель, житель поселка Советский Алексей Сафонов, дает развитие этой версии:
— Я работаю водителем автобуса в ООО «Северо-Западные линии». Наш автопарк находится в Ермилово. 23 апреля я на своей автомашине возвращался с работы домой.
Около 16 часов я был на железнодорожном переезде, где остановился, так как на светофоре горел красный свет. Примерно 20 минут я ждал разрешающего сигнала, но светофор продолжал мигать красными огнями. Местные водители, проезжающие мимо, сказали мне, что «красный» горит с 15 часов, и спокойно пересекали железнодорожный переезд под запрещающий сигнал.
Я, честно говоря, не был удивлен такой работой светофора – наше предприятие обслуживает маршруты 130, 121, 135 и 145, и лично мне приходится пересекать железнодорожный переезд не менее, чем шесть раз за смену. И с такой работой оповещающих систем железнодорожного хозяйства я знаком не понаслышке. Только за пару последних месяцев я знаю два подобных случая – один из них произошел совсем недавно – тогда светофор в поселке Советский четверо (!!!) суток горел красным светом, ни разу не переключившись на разрешающий режим.
Такая ситуация буквально провоцирует водителей на серьезное и грубое нарушение правил дорожного движения, заставляя их пересекать опасные участки железнодорожных путей, не зная, не идет ли в это время поезд, и рисковать — в худшем случае жизнью, в лучшем – лишением прав.
Катастрофа в Глебычево подтолкнула меня к тому, чтобы разобраться с зонами ответственности за подобные риски. Сидя в машине у переезда, я позвонил в ГИБДД и сообщил о неисправности светофора в Ермилово. Там мне ответили, что «не знают, что об этом и сказать, так как находятся далеко от этого места». На мой вопрос: «А что же мне делать?», предложили стоять и ждать: «Разрешить Вам нарушать правила я не могу», но посулили прислать экипаж: «Приедут вечером – посмотрят», и обещали связаться с железнодорожниками.
Я перезвонил дежурному по ГИБДД через 20 минут, и услышал, что в ШЧ-13 Выборгской дистанции пути, ведающей сигнализацией (централизацией и блокировкой), о проблеме осведомлены: да, светофор отключен от питания по вине энергетиков, работает сейчас на аккумуляторах, а при работе устройства в подобном режиме он «всегда горит красным». Дежурный добавил, что о том, что в таких случаях РЖД обязаны присылать регулировщика, он не знает, и к работе ГИБДД это не относится: «Мы можем только выявить нарушение и сообщить о нем», но дал мне номер телефона диспетчера ШЧ-13.
Выслушав меня, диспетчер начала диалог со слов: «Ну, а я чем могу Вам помочь?», и проложила: «Мы, ШЧ, не должны высылать регулировщика. Это ПЧ-18 должны!». Как выяснилось, ПЧ обозначает «Путевая часть».
Не сразу, но я дозвонился до Путевой части. Шел седьмой час вечера. Там сообщили, что узнали о происшествии полчаса назад и выслали машину за «сигналистом», которого скоро привезут.
Привезли его через 40 минут. Светофор не работал уже более пяти часов. Все, кто пересек за это время переезд, по закону должны были лишиться прав.
Я решил расспросить «сигналиста» о том, как в РЖД организуется безопасность пересечения железнодорожных переездов, и направился к нему с камерой в руке. «Сигналист» не был расположен к разговорам. Со мной, во всяком случае. Так как, сказав мне: «Если эта запись попадет в интернет, то я тебя накажу», стал звонить кому-то по телефону.
Финал моей попытки обеспечить безопасность пересечения железнодорожного переезда был следующим: приезжает черный Land Cruiser, из него вылезает здоровенный мужик, говорит, что «снимать здесь не надо», пытается отобрать камеру, я получаю в челюсть. После чего мне пришлось ретироваться в машину и чуть отъехать, так как силы были не равны, не… ну, реально, амбал, как два меня.
В дальнейшей беседе Анатолий так объяснил свою принципиальную позицию: «Я не за то, чтобы всех чиновников немедленно пересажать за безответственность – придут такие же безответственные. Я за то, чтобы общество менялось изнутри – чтобы людям было не все равно, что происходит в стране, в городе, в своем дворе. Самим контролировать условия, в которых мы живем. Только тогда мы сможем добиться результата». И добавил: «В трагедии в Глебычево, безусловно, водитель был виноват – тут не поспоришь – он поехал на «красный». Но, как я думаю, он стал заложником обстоятельств – знал, что светофоры на переездах часто «сбоят». Я сам попадал на этом же переезде в похожие ситуации – запрещающий горит часами, а у водителя полный автобус людей, опаздывающих на работу, на поезд. Думаю, что Николай Радаев, водитель попавшего в катастрофу автобуса, решил рискнуть. Так же, как решили рискнуть многие на переезде в Ермилово, пока я ждал регулировщика. Проезжавшие мимо автомобилисты говорили мне: «Молодец, парень! Правильно делаешь, что добиваешься порядка в этом бардаке! Сам бы с тобой сейчас встал тут, но тороплюсь», — и ехали на «красный». Я с Николаем Радаевым вместе работал. За три года работы в нашем предприятии у него лишь пара нарушений – за грязный номер и за трещину на лобовом стекле. Около 60 подобных нарушений за 20 с лишним лет стажа. Любой скажет – это не криминал. Обычный водитель, может быть, не поверил, что светофор, наконец-то, работает нормально».
Трудно сказать, являлся ли напавший на Анатолия Сафонова сотрудником РЖД, обидевшемся за свое ведомство, либо просто знакомым «сигналиста», решившим «наказать» гражданина, не желающего нарушать ПДД, или просто – не хотел, чтобы его Land Cruiser, пересекающий переезд на «красный», попал в кадр. Разбираться с этим будет полиция.
На следующий день после инцидента на переезде в Ермилово в ООО «Северо-Западные линии», где работает Анатолий, пришел один из руководителей местных служб РЖД, и сообщил, что виновный в нарушении работы светофора и отсутствии регулировщика на месте уволен. Если это и так, устранена ли опасность новых трагедий, подобных той, что произошла в Глебычево?
Двух зарвавшихся ПСОВ — якунинских жополизов приковать наручниками к переезду надолго …пускай спесь свою обуздают общественно-полезными работами….