А, может, просто светофор был неисправен?

Новая версия трагедии 15 апреля на переезде в Глебычево

Судя по ходу расследования причин катастрофы, происшедшей 15 апреля, где рейсовый автобус, следовавший по маршруту Выборг — Приморск, столкнулся с тепловозом на переезде у железнодорожной станции Глебычево (всесторонняя проверка транспортной компании, освидетельствование водителя автобуса ) и т. д., основной версией была и остается – несоблюдение Николаем Радаевым Правил дорожного движения.

Но уже в день катастрофы в интернете активно обсуждались и другие версии, в частности, ставилась под сомнение корректная работа светофора. Некоторые пользователи сети прямо так и писали: светофор на этом переезде частенько горит «вечно-красным», и водители попросту игнорируют запрещающий сигнал…

Случай, участником которого стал наш читатель, житель поселка Советский Алексей Сафонов, дает развитие этой версии:

— Я работаю водителем автобуса в ООО «Северо-Западные линии». Наш автопарк находится в Ермилово. 23 апреля я на своей автомашине возвращался с работы домой.

Около 16 часов я был на железнодорожном переезде, где остановился, так как на светофоре горел красный свет. Примерно 20 минут я ждал разрешающего сигнала, но светофор продолжал мигать красными огнями. Местные водители, проезжающие мимо, сказали мне, что «красный» горит с 15 часов, и спокойно пересекали железнодорожный переезд под запрещающий сигнал.

Я, честно говоря, не был удивлен такой работой светофора – наше предприятие обслуживает маршруты 130, 121, 135 и 145, и лично мне приходится пересекать железнодорожный переезд не менее, чем шесть раз за смену. И с такой работой оповещающих систем железнодорожного хозяйства я знаком не понаслышке. Только за пару последних месяцев я знаю два подобных случая – один из них произошел совсем недавно – тогда светофор в поселке Советский четверо (!!!) суток горел красным светом, ни разу не переключившись на разрешающий режим.

Такая ситуация буквально провоцирует водителей на серьезное и грубое нарушение правил дорожного движения, заставляя их пересекать опасные участки железнодорожных путей, не зная, не идет ли в это время поезд, и рисковать — в худшем случае жизнью, в лучшем – лишением прав.

Катастрофа в Глебычево подтолкнула меня к тому, чтобы разобраться с зонами ответственности за подобные риски. Сидя в машине у переезда, я позвонил в ГИБДД и сообщил о неисправности светофора в Ермилово. Там мне ответили, что «не знают, что об этом и сказать, так как находятся далеко от этого места». На мой вопрос: «А что же мне делать?», предложили стоять и ждать: «Разрешить Вам нарушать правила я не могу», но посулили прислать экипаж: «Приедут вечером – посмотрят», и обещали связаться с железнодорожниками.

Я перезвонил дежурному по ГИБДД через 20 минут, и услышал, что в ШЧ-13 Выборгской дистанции пути, ведающей сигнализацией (централизацией и блокировкой), о проблеме осведомлены: да, светофор отключен от питания по вине энергетиков, работает сейчас на аккумуляторах, а при работе устройства в подобном режиме он «всегда горит красным». Дежурный добавил, что о том, что в таких случаях РЖД обязаны присылать регулировщика, он не знает, и к работе ГИБДД это не относится: «Мы можем только выявить нарушение и сообщить о нем», но дал мне номер телефона диспетчера ШЧ-13.

Выслушав меня, диспетчер начала диалог со слов: «Ну, а я чем могу Вам помочь?», и проложила: «Мы, ШЧ, не должны высылать регулировщика. Это ПЧ-18 должны!». Как выяснилось, ПЧ обозначает «Путевая часть».

Не сразу, но я дозвонился до Путевой части. Шел седьмой час вечера. Там сообщили, что узнали о происшествии полчаса назад и выслали машину за «сигналистом», которого скоро привезут.

Привезли его через 40 минут. Светофор не работал уже более пяти часов. Все, кто пересек за это время переезд, по закону должны были лишиться прав.

Я решил расспросить «сигналиста» о том, как в РЖД организуется безопасность пересечения железнодорожных переездов, и направился к нему с камерой в руке. «Сигналист» не был расположен к разговорам. Со мной, во всяком случае. Так как, сказав мне: «Если эта запись попадет в интернет, то я тебя накажу», стал звонить кому-то по телефону.

Финал моей попытки обеспечить безопасность пересечения железнодорожного переезда был следующим: приезжает черный Land Cruiser, из него вылезает здоровенный мужик, говорит, что «снимать здесь не надо», пытается отобрать камеру, я получаю в челюсть. После чего мне пришлось ретироваться в машину и чуть отъехать, так как силы были не равны, не… ну, реально, амбал, как два меня.

В дальнейшей беседе Анатолий так объяснил свою принципиальную позицию: «Я не за то, чтобы всех чиновников немедленно пересажать за безответственность – придут такие же безответственные. Я за то, чтобы общество менялось изнутри – чтобы людям было не все равно, что происходит в стране, в городе, в своем дворе. Самим контролировать условия, в которых мы живем. Только тогда мы сможем добиться результата». И добавил: «В трагедии в Глебычево, безусловно, водитель был виноват – тут не поспоришь – он поехал на «красный». Но, как я думаю, он стал заложником обстоятельств – знал, что светофоры на переездах часто «сбоят». Я сам попадал на этом же переезде в похожие ситуации – запрещающий горит часами, а у водителя полный автобус людей, опаздывающих на работу, на поезд. Думаю, что Николай Радаев, водитель попавшего в катастрофу автобуса, решил рискнуть. Так же, как решили рискнуть многие на переезде в Ермилово, пока я ждал регулировщика. Проезжавшие мимо автомобилисты говорили мне: «Молодец, парень! Правильно делаешь, что добиваешься порядка в этом бардаке! Сам бы с тобой сейчас встал тут, но тороплюсь», — и ехали на «красный». Я с Николаем Радаевым вместе работал. За три года работы в нашем предприятии у него лишь пара нарушений – за грязный номер и за трещину на лобовом стекле. Около 60 подобных нарушений за 20 с лишним лет стажа. Любой скажет – это не криминал. Обычный водитель, может быть, не поверил, что светофор, наконец-то, работает нормально».

Трудно сказать, являлся ли напавший на Анатолия Сафонова сотрудником РЖД, обидевшемся за свое ведомство, либо просто знакомым «сигналиста», решившим «наказать» гражданина, не желающего нарушать ПДД, или просто – не хотел, чтобы его Land Cruiser, пересекающий переезд на «красный», попал в кадр. Разбираться с этим будет полиция.

На следующий день после инцидента на переезде в Ермилово в ООО «Северо-Западные линии», где работает Анатолий, пришел один из руководителей местных служб РЖД, и сообщил, что виновный в нарушении работы светофора и отсутствии регулировщика на месте уволен. Если это и так, устранена ли опасность новых трагедий, подобных той, что произошла в Глебычево?

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. Olga Kazakova
    знаете какие проверки выдают??? Те,где есть нарушения!!! А если претензий к РЖД по данному ДТП нет, то и писать журналистам, получается не о чем.
    Ответить
  2. PVV
    От РЖД, кроме соболезнований и требований неукоснительно соблюдать правила, никакой информации в СМИ нет. В СМИ выдают ТОЛЬКО результаты проверок автобусной фирмы-перевозчика.
    Ответить
  3. Olga Kazakova
    вам не слышно, потому что вы и остальную информацию на уровне слухов получаете, проверки были по всей Октябрьской дороге, не только на этом трагическом месте.
    Ответить
  4. PVV
    Как раз-таки идёт выгораживание РЖД, автобусную контору уже проверили вдоль и поперек, а вот РЖД чтобы прошерстили что-то не слышно. Может там тоже не так всё хорошо.
    Ответить
  5. Olga Kazakova
    Предоставлено видео переезда 113 км Ермилово за тот день, про который я вам и рассказывала. Далее, видите, сами и пишите, в то время, когда было много снега, то была некорректная работа переездной сигнализации, Так тогда половина Выборгского района была,словно в апокалипсисе, после обильного снегопада, и очень многие без света поселки сидели, ну вы же сами все прекрасно это помните! Да, я не говорю. что это не наша проблема, что станция обесточена оказалась, но я при этом не пишу, что все уроды, бездельники, всех пересажать за это. Я просто объясняю, что было на самом деле, если кому это интересно. Но я вижу, что это то как раз никому и не нужно!!! Идет выгораживание водителя-наркомана, который грубейше нарушил ПДД, из-за которого погибли люди, и в день трагедии сигнализация работала исправно на переезд 139 км перегона Советский-Прибылово. Видимость на том переезде отличная, никакое деревце ничего не загораживает, открытое место,поезд видно издалека, но он ничего не предпринял, чтобы избежать столкновения.Знаете, вы можете сотни раз обвинять железнодорожников, но мы то вам можем объяснить технически, почему и как работает железнодорожная автоматика и сигнализация, в том числе и при аварийных ситуациях и неисправностях, а вы нам теперь объясните действия водителя, везущего более 40 человек, проезжающего красный запрещающий сигнал светофора, перед приближающемся поездом, чем руководствовался он?
    Ответить
  6. kolya
    Как всегда впрочем… все всЕ видели, все всЕ знают… но всем пох….
    Ответить
  7. Padvel
    все переезды были неисправны только на стекловичном работал, регулировщиков лично я не видел ни разу. то, что не было света проблемы не наши а ваши, то, что погибли 3 человека и сядет в тюрьму лет на 7 водитель в т.ч. и вина железнодорожников. видео выше недавнее видимо, так же около 3 дней неисправен переезд был зимой когда выпало много снега, то, что напутаны названия и т.д. это ерунда. я лично когда переезд не работал пытался дозвониться на вокзал дежурному, бестолку трубку никто не взял. так же лично неоднократно видел, когда на светофоре горели одновременно белый и красный свет (белый в полусильном режиме) очень жаль, что поленился снять на видео
    Ответить
  8. Саша
    Это не важно по какой схеме был подключен светофор — главное, что он горел постоянно, и не один день, а годами. И ни кому дела не было. Сама ездила и видела
    Ответить
  9. Olga Kazakova
    ну уж явно не по моей вине они упали, я не работаю у энергетиков. Я просто знаю эту ситуацию, которая искажена журналистами, у нас многие статьи пишутся на уровне слухов, ну кто-то же должен говорить, все, как есть и было на самом деле.
    Ответить
  10. kolya
    Столбы упали не от старости (сырости и тд), а от наглости и безответственности начальства РЖД…. может быть даже лично по вине автора комента…
    Ответить
  11. Leon Poboinin
    Воспитанники Якунина.(((
    Ответить
  12. Olga Kazakova
    Да, в статье искажено многое, переезд, о котором говорится, находится в Ермилово на 113 км , а пишут почему-то о Прибылово. Название организации ,,ШЧ-13 Выборгской дистанции ПУТИ , ведающей сигнализацией (централизацией и блокировкой),, -тоже неверно написано. Правильно она называется-Выборгская дистанция , сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ 13), а еще есть организация Выборгская дистанция пути (ПЧ 18) , которую вообще-то никто никогда не называет Путевая часть, это уж так домыслы автора опять же, вас наверное буква Ч на это подвигла в названии. Регулировщика (сигналиста) выставляет организация ПЧ-18, а в ШЧ 13 вообще нет такой должности. К слову , регулировщик стоял на переезде с 18 ч.20 мин. И был там все время, всю последующую ночь и следующий день, до устранения аварии. Ну а уж фраза, что виновный за нарушение работы светофора уволен, так вообще высосана из пальца. Так как светофор, горящий постоянно красным огнем в данном месте, в данное время, не являлся неисправным, а работал по схеме, которая в нем заложена, при определенных неисправностях электропитания. В тот день упали(от старости) две высковольтные деревянные опоры 10 кВ, питающие железнодорожную станцию Ермилово, произошло короткое замыкание, чтобы поселок Ермилово не оставался без света, Выборгские районные электросети отключили электропитание станции Ермилово, которую обслуживают энергетики РЖД. Для того, чтобы найти место неисправности, привезти новые опоры, поставить их, подключить, естественно нужно время, пока нормальное энергоснабжение не было восстановлено, переезд работал в аварийном режиме.
    Ответить
  13. kolya
    Сам свидетель неработающего переезда….даже где то видео есть …стою на запрещаюший сигнал , а сзади и спереди сигналят…типа че стоишь?
    Ответить
  14. kolya
    Репортер — лох…. купи балончик или травмат …как говорится с волками жить ……
    Двух зарвавшихся ПСОВ — якунинских жополизов приковать наручниками к переезду надолго …пускай спесь свою обуздают общественно-полезными работами….
    Ответить