Вот как работают мошенники…

Меня только что чуть не развели, почти поверила…. Звонит девушка, говорит, что зовут Гринёва Светлана, представляет службу безопасности «Сбербанка». Спрашивает, не теряла ли карту, имеет ли ещё кто-нибудь к ней доступ. Нет, говорю. Сообщает, что карта была взломана, изменён пароль и логин, и от моего имени запрошен кредит на сумму 150 тысяч рублей. «Не запрашивали? Отменяем! Фиксирую ваш ответ, Елена Александровна!» Вот эти вот последние слова, которые она повторяла после каждого моего ответа, звучали как-то особенно убедительно.

«Совершали покупки через Интернет?» Я простодушно рассказываю, что и где покупала, она: «с вашей карты совершен перевод на 1000 рублей на имя Сергея Зайцева. Вам знаком номер такой-то? Он привязан к вашему телефону. Фиксирую ваш ответ… Отвязываем». Выяснила, какая сумма у меня на карте. Но когда она подошла к финальной части, сообщив, что сейчас «мы её переактивируем», роботизированная система верифицирует меня как клиента, после чего деньги будут переведены на мою новую, хорошую, не взломанную карту, я заподозрила неладное. Невозможно по телефону, без паспорта верифицировать клиента. И в этот момент у меня хватило ума прервать разговор.

На всякий случай решила дойти до ближайшего отделения «Сбербанка», убедиться, что могу снять деньги, ну и сообщить сотрудникам о мошенничестве, которое совершается от имени уважаемой кредитной организации. Сняв деньги, подошла к служащим. Рассказываю, так и так… Может быть, стоит сообщить об этом вашей службе безопасности? «Вы можете обратиться в полицию», — отвечают. «Я могу, но меня-то не обманули, — примерно так говорю. — Если бы мошенники действовали от моего имени, я бы забеспокоилась. У вас же целая служба безопасности, у меня разговор записан, телефонный номер высветился…» Содержание разговора никого не заинтересовало. «Наша служба безопасности взаимодействует с полицией, идите в полицию».

Не пошла я. Во-первых, пострадавшей меня не назвать — деньги-то целы. Да и пострадавшим, насколько мне известно, вернуть деньги не удается. Подобные случаи известны: клиент, не прекращая разговора с мнимым «сотрудником службы безопасности», под его чутким руководством идет к банкомату и собственными руками переводит деньги мошенникам (предполагая, что на свою новую переактивированную карту). И поскольку это сделано собственноручно — банк не виноват!

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий