Я никого не лоббирую, вот такие пирожки. Выборгский Черноморец просит карьеры не карать

Депутат из Выборгского района Ленинградской области просит повременить с наказанием карьеров, что грузят машины с горкой. Он 20 лет в добыче щебня и знает, на кого кивать.

В Законодательном собрании Ленобласти 14 мая состоялоись две комиссии: первая — по экологии и природопользованию, вторая — по строительству, транспорту и дорожному хозяйству.

Рассматривалась инициатива дорожного комитета правительства о внесении изменений в федеральный закон “О недрах” в части ужесточении ответственности карьеров за грузовики, выезжающие с перегрузом с территории карьеров. Дорожники предлагают обязать карьерщиков взвешивать машины, а в качестве кнута — останавливать работу предприятий. Актуальность авторы объясняют необходимостью сберечь дороги и поручением губернатора.

“Законопроектом устанавливается ответственность в форме досрочного прекращения лицензии за невыполнение пользователем недр установленных законодательством требований об определении массы груза, подлежащего перевозке, а также запрета превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства”, — говорится в пояснительной записке.

Сегодня ответственность частично предусмотрена: если машина с перегрузом, то штраф в размере 400 тысяч рублей может быть наложен на перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя. Но практика такова, что возить без перегруза невыгодно, а карьеры, зачастую, не дают сопроводительных документов.

Курсирование самосвалов между карьерами и стройками породило индустрию системного требования взяток по тарифу от ГИБДД.

Для понимания, на ремонт 182 км региональных трасс в прошлом году в бюджете Ленобласти было заложено 1,9 млрд рублей. В нынешнем — 3 млрд на 208 километров. Ремонт одного километра дороги стоит примерно 12 млн рублей.

По словам участников комиссии по недропользованию, с мерами по ужесточению призвал не спешить депутат из Выборгского района Анатолий Черноморец.

Председатель комиссии Николай Кузьмин, в разговоре с 47news рассказал, мол, коллега объяснил это тем, что зачастую карьерщики лишь подготавливают материал, а перевозчики сами его загружают и лишать их лицензии за чужие прегрешения будет слишком сурово.

— Мы решили прислушаться, ведь человек был занят в этой отрасли, знает, о чём говорит. Получение лицензии сегодня занимает не менее четырёх лет, это действительно очень серьёзное наказание. Решили создать рабочую группу. Кстати, на ней будет обсуждаться и возможности возобновления доставки песка и щебня железнодорожным транспортом, как это было раньше, — рассказал Кузьмин.

Большинство крупных карьеров песка и щебня в Ленобласти расположены в Выборгском, Всеволожском и Призерском районах. Черноморец действительно знает предмет.

Согласно официальной биографии, с 95-го года он стал замдиректора ЗАО «Каменногорское карьероуправление». В 98-м — директором и занимал эту должность до 2016 года.

Более десяти лет занимает пост председателя совета директоров промышленных предприятий Каменногорского поселения. По данным «СПАРК-Интерфакс», оборот «Каменногорского карьероуправления» за 2019 года составил чуть более миллиарда рублей, убыток — 34 млн рублей.

В разговоре с 47news Анатолий Черноморец сообщил, что он не против заботы о дорогах, но есть нюансы.

— У недропользователя скупают оптом, он добывает, а перевозчик заезжает и говорит, сколько ему грузить. То есть, он и должен отвечать, — считает Черноморец.

— Но территория-то карьера?

— Не должно быть так, чтобы тот, кто сделал автомат, отвечал за того, кто из него стреляет. Можно ведь и подставить легко — выехал с нормальным весом, а потом догрузился, — рассуждает собеседник.

— А что касается весов? Вы «за» или против?

— Практически на каждом карьере есть весы, но перевозчикам не выгодно возить полкузова. Они говорят — нам не выгодно.

— Тогда почему бы не обязать карьеры проверять вес?

— Нужен специальный человек, который сможет по своим компетенциям за это отвечать. Сколько, какая нагрузка на ось, и прочее. Это же не вид деятельности недропользователя.

— Есть мнение, что в связи с вашей биографией вы лоббируете интересы карьеров. Что скажете?

— Я никого не лоббирую. Интересов у меня там нет, я с должности директора ушёл, так отношения к этому не имею.

— Может, вас попросили?

— Нет, что вы. О том, что будут обсуждать этот вопрос, узнал за час. Я просто сказал: «Мужики, не всё так просто». Надо возрождать доставку щебня железной дорогой и речным транспортом.

Я 20 лет назад вообще не грузил в машины, а сейчас два миллиона тонн из Выборгского и Приозерского карьеров перевозится автотранспортом. РЖД сегодня такие материалы возить невыгодно. Вот такие пирожки. Что касается грузовиков, то там часто беда с водителями. Какая разница, врежется в вас 60 тонн или 30? И тот, и тот убъет.

Есть и другой взгляд – на убитых дорогах гибнет больше.

Источник: 47news

От редакции: несомненно, что Анатолий Черноморец за годы руководящей работы в Каменногорском карьероуправлении изучил тему досконально и, безусловно, может давать консультации. Только вот складывается впечатление, что Анатолий Николаевич всё же «топит» за карьеры. Наверное, это логично, только вот зачем делать вид, что интересы того же ККУ его многолетнему директору совершенно безразличны?

Действительно ли всё дело в алчности перевозчиков, не желающих соблюдать нормы загрузки, желающих взять условного щебня под завязку и якобы догружающих автомобиль после выезда из карьера? На карьере об этом ничего не знают? Как-то слабо в подобное верится.

И что значит фраза «Практически на каждом карьере есть весы, но перевозчикам не выгодно возить полкузова. Они говорят — нам не выгодно»? Это уже проблемы перевозчиков, выгодно им или не выгодно. Недропользователи вообще за что-то отвечают?

Если в карьере есть весы, для чего они нужны? Специальный человек, проверяющий вес, должен быть с тремя высшими образованиями и с 30-летний опытом работы? Если дорожникам плевать на весы, зачем они вообще нужны? Или на бумаге будет один вес, а в кузове – другой?

В общем, кто будет отвечать за перегруз, пока так и не ясно. А вот что переполненные щебнем и прочими нерудными материалами грузовики ещё не раз станут виновниками ДТП, можно предположить с большой долей уверенности.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий