Ну, вот, свершилось: после долгого перерыва в городе открылась «живая», а не интернет выставка «Две столицы: Петербург и Москва — музеи под открытым небом».
Экспозиция была открыта 5 июня в галерее «Арт-холл» центра « Эрмитаж-Выборг». Конечно, в связи с известными обстоятельствами не было праздничной презентации, как обычно. Выставку представили: один из организаторов проекта, Ольга Иванова — Меер, и петербургская художница Екатерина Чубич. Кроме того, были журналисты и куратор галереи « Арт-холл» Наталья Юрданова».
Наталья Николаевна рассказала, что выставка плановая, питерско- московская ассоциация художников в лице международного творческого союза «Кисть бесконечности» была включена в график еще год назад. Некоторое время было непонятно, в каком виде откроют экспозицию, виртуально или «вживую», однако, со следующей недели посетители смогут прийти в «Арт-холл» (не более 5 человек одновременно, в масках).
Ольга Иванова- Меер – координатор историко-культурного проекта «Две столицы» в Петербурге и Ленобласти. Наталья Богданова — художественный руководитель МОО «Кисть бесконечности», координатор проекта в Москве и Московской области. Как выразилась Ольга Викторовна, московские и петербургские художники (две академии) объединились, чтобы популяризовать сохранение культурного наследия среди широких масс зрителей и посетителей музеев.
Это не только и не столько выставка, это проект, работа над которым велась в течение года, в том числе в него входит и историко-поисковая деятельность: найти и сохранить забытые уголки исторических городов, запечатлеть уходящее на полотнах художников. На выставке представлены картины, где изображены уже несуществующие места Москвы и Петербурга, или же значительно изменившиеся. В то же время, часть работ — историческая проекция. Например, серия Натальи Богдановой «Петербург Достоевского».
Некоторые картины были написаны специально к выставке, часть — в ходе традиционных пленэров, когда москвичи приезжают рисовать Петербург, а петербуржцы- Москву. И видят они свои города по-разному, в чем можно убедиться, посмотрев картины. Отсюда и возникла концепция выставки.
На полотнах художников – знаковые места Петербурга: «Казанский собор» Татьяны Казанской, «Гостиный двор» Ольги Кочневой, чувственно-романтические «Прогулки по рекам и каналам» Екатерины Мухортовой. Из московских видов впечатляет Юрий Акилов своими «Мыслями о Москве», Дмитрий Стрелков «Покровским собором», Людмила Гончарова «Палатами Горчаковых-Голицыных». Появляются и забытые старофабричные районы городов, как, например, «Дождь на Железноводской» Ирины Титоровой. Современный Выборг — в мягких пейзажах Екатерины Чубич, хотя есть и специально созданные к выставке работы с изображением города в историческом прошлом.
Проект, помимо всего, призван объединить маститых и молодых художников . В экспозиции, например, принял участие народный художник Рф, академик РАХ, Андрей Блиок.
Картины выполнены в разных техниках, живописных направлениях. Серия работ Ольги Кочневой близка комиксовой манере исполнения, с чувством юмора создан узнаваемый типаж интеллигентной питерской старушки, посетительницы библиотеки. (« В библиотеке»). Прекрасные здания, любимые улицы и литературные персонажи — та культура, которая пока еще с нами.
— А почему выставка открылась именно в Выборге?
На этот вопрос Ольга Иванова-Меер отвечает: «У меня связь с Выборгом еще с «Триады» (знаменитое творческое объединение в городе в девяностых годах). Я выставлялась здесь. А потом, уже позже, мы с художниками ездили сюда на пленэры. Традиционно: город привлекателен для живописцев.
В экспозиции приняли участие 29 художников, представлено 69 работ.