18 июня в 15-00 в галерее «Арт-Холл» выставочного центра «Эрмитаж-Выборг» открывается выставка Анастасии Полыняк
«В моем подходе к написанию картин все очень просто — если я хочу выразить какие-то мысли и чувства — я это сделаю так, как придет в голову, лишь бы это было максимально правдиво для меня самой. В какой технике, в каком стиле — почти безразлично, это выбирается очень быстро и интуитивно. Я заметила, что когда меня начинают спрашивать про технику или материалы, которыми я пишу – значит, они не поняли картин, потому что «чем? » и «как? » — это вопросы для других художников. Вопрос моих выставок — «о чем?»
Особенно интересно этот момент проявился однажды, когда я делала выставку в лицее, еще у себя в родном Челябинске. Это было года 3 назад, не так уж давно. Лицей этот с физико-математическим уклоном, детки там очень умные. В этом замечательном учебном заведении есть специальный зал, в котором выставляются по приглашению современные художники. По моей выставке дети писали небольшое сочинение, отвечая на вопросы «Какие картины понравились?», «О чем они?» и т.д. Сочинения мне отдали на память, когда выставка уже закончилась, тогда я их увидела в первый раз. Надо ли говорить, как я ждала этого дня! Мне было невероятно интересно посмотреть, что увидели дети, как они поняли картины. Ведь писали 10 и 11 классы, люди уже думающие и почти взрослые. В общем, дождаться прихода домой не было никаких сил, и я начала читать прямо на улице, пока мы с мужем шли к остановке, в свете фонарей, так как было уже темно.
Первое сочинение меня удивило — там было что-то про то, как автор картин — то есть я — воспевает красоту и гармонию природы. А картины были примерно те же, что вы сейчас видите перед собой, природа там, безусловно, встречается, но это точно не главное. Я тогда подумала — «Ну интересно, оказывается, кто-то картины так понял». Читаю следующее — опять про красоту природы. После третьего сочинения про любовь к природе мне пришлось прерваться, так как пошел снег и я спрятала драгоценные листочки в сумку. Пока мы шли к транспорту, мне было печально. «Как так?» — думала я, пытаясь мысленно залезть в голову к непонятным мне детям. Они очень красочно описывают, как я мастерски передаю состояния какого-нибудь закатного неба, и как обогащает душу пребывание в лесу или у реки. Но неужели это все, что они заметили?
Сидя в троллейбусе, я пыталась в тусклом свете из окна разобрать остальные сочинения. Некоторые были короткие и простые, другие – видимо, произведения отличников — цветистые, хвалебные и многословные, но все они были про Величие Природы, перед которой я, как считали многие дети, преклоняюсь. Причем названия картин, которые они вставляли — были мои, из-за чего у меня отпадало сомнение, что эти сочинения остались от предыдущей выставки.
Весело мне стало на предпоследнем произведении. Оно было гениально и все расставило на свои места. Молодой человек описывал картину «Два пути к счастью». Это как раз картина, где много-много людей идет с табличками. Сочинение было примерно такое: «Мне понравилась картина такая-то. По зеленому простору течет, извиваясь, синяя река, над ней раскинулось бескрайнее голубое небо. А посередине стоит величественный холм». Все. Про людей — ни слова. Их там будто не существовало вовсе. Может, они не вписывались в концепцию выбранной мысли, а может сознание игнорировало все, что не подходило под привычные стандарты сочинений по картинам художников — но это был точно «апофеоз»! Найдете эту картину — вспомните про «Величественный холм».
Пояснять выводы, сделанные мной после этой истории, думаю, не особенно нужно — вы и сами догадаетесь, почему два разных класса школьников написали практически одно и то же».
г. Выборг, ул. Димитрова, 5
часы работы с 12-00 до 19-00, без выходных
Вход свободный