В центре «Эрмитаж-Выборг» открылась передвижная выставка итальянских фотографов «Из Италии с любовью: цвет и форма». Сотрудничество между ассоциацией русских фотографов «Арт-конфессия» и группой независимых итальянских фотографов длится уже несколько лет. Не впервые экспозиция итальянских мастеров открывается в центре «Эрмитаж-Выборг».
Как правило, куратором с итальянской стороны выступает Вера Вахова, которая до замужества, в результате которого переехала в Италию, жила семь лет в Выборге. С российской стороны — это Павел Кузнецов и Константин Паладян, постоянные участники «Арт-конфессии». Все кураторы также представили свои работы в сегодняшней экспозиции. Всего выставились 17 фотографов, в том числе еще две итальянки с российскими корнями — Ольга Прокофьева и Белла Кушилина. Остальные участники — «италиано» и по происхождению, и по проживанию.
У каждого мастера – свой стиль и свои приоритеты. Многие из представленных фотографов — поклонники так называемого неореализма, когда фото тяготеет к подробной фиксации окружающей действительности. Это, например, выразительные портреты Ольги Прокофьевой, на ее снимках музыканты, танцоры свинга, актриса. Все работы, действительно, смотрятся как кадры из фильмов, отсылая к знаменитому кинематографическому неореализму.
Роскошные пейзажи Италии демонстрирует Антонио ди Лерниа, впечатляюще, классически прекрасна страна и в работах Даяны Абаняле, хотя Даяна с пейзажем уже экспериментирует. Словно хрустальные деревья в тумане у Элизабетты Мази, создается впечатление, что они блестят. Одна работа так и называется: «Блеск одиночества» А вот Павел Кузнецов «притушил» слегка этот южный блеск с помощью монохромного изображения. И все равно, даже печальный вид (опустевшие после катастрофы улицы города) величественен, монументален, несет на себе отпечаток многовековой культуры, чисто итальянской, просто вопиющей красоты.
Монохромны также работы Стефано Пинзана. Его фото скульптурных элементов миланского монументального кладбища «приближает» к нам удивительные работы, а надгробие «Двое» кажется снимком двух реальных спящих людей, настолько совершенно передан покой супругов. Стефано позволяет нам почувствовать гениальность изображений знаменитого кладбища.
Сама Вера Вахова « подсела» на арт-объектив-монокль. Благодаря моноклю изображение получается расплывчатым, не видны подчас раздражающие мастеров детали: например, телеграфные столбы, «загрязняющие» пейзаж. Как объяснили специалисты, присутствовавшие на выставке, в том числе Павел Кузнецов, это стиль ретро. Именно такими были первые снимки в начале эры фотографии.
А Белла Кушилина запечатлела очень любопытный момент: концерт фортепианной музыки высоко в горах. Удивительный кадр: облака, горы, пианино и слушатели, сидящие на стульчиках.
Выставка продлится до середины декабря.