Владимир Паршиков – по образованию художник-график, но работает машинистом промышленных котлов на ЦБК в Советском. Он закончил в свое время институт культуры, факультет декоративно-прикладного искусства, причем с красным дипломом, но только один год преподавал в 37-й школе.
Все остальное время занимался тяжелой мужской работой, связанной с разными механизмами и управлением ими. Семь лет был помощником машиниста на железной дороге.
После такого рабочего дня прийти домой и рисовать – это отдых. График он отличный, в свое время выставлялся в Театре Комедиантов в Петербурге, в девяностых годах — в библиотеке Аалто. С этого времени поддерживает связь с Михаилом Горностаевым, организатором выставок той поры, о которых и сейчас вспоминают в городе.
Одно время работал дизайнером по мебели, но «это не совсем мое», — говорит Владимир.
Почему не стал профессиональным художником? Без стабильного заработка не потянул бы семью, двоих детей. Хотя и сейчас из-за кризиса получает не густо. А самое главное, считает, сейчас не время для графики. Можно делать очень хорошие работы, но их стоимость при продаже не окупает временных и физических затрат. Друзья часто предлагают купить его картины, но он не представляет, как можно с друзей брать деньги. Конечно, он периодически выставляется, поскольку хотел бы, как всякий художник, чтобы его творения видела публика. Если при этом картина продается – очень хорошо. Но специально этим он заниматься не хочет. Такой вот принципиально некоммерческий подход. Вообще после института он понял, что профессиональным художником быть не хочет.
Ему интересно заниматься именно графикой, живопись – не его стиль, хотя он все же и в этом себя пробует. А вот что захватило Владимира целиком – это изображение Выборга в черно-белом рисунке. Они с другом часто лазают по исторической части города, любят находить места, на которые никто не обращает внимания, и таких не так уж мало. Они рассматривают старые фото, гравюры, различные фрагменты архитектуры города. Из сплава всего рождается графический Выборг Паршикова. « Это – мужской город», — считает Владимир. У него суровая, северная красота. Графика ему подходит. Владимир вообще фанат Выборга.
Другое увлечение – эпос «Калевала». Рисунки по мотивам «Калевалы» впечатляют. Это объемные работы, требующие времени. Одна из них, которую показал Владимир, выполнена шариковой ручкой. А кажется – традиционный рисунок. Параллельно он рисует и на другие темы, но там также проскальзывает мотив «Калевалы».
Эти два направления его и занимают больше всего. Любимые художники – Аксель Галлен-Каллела, из русской школы – Репин. А также Коровин и Филонов.
Однако кризис заставил обратиться и к живописи. Сейчас возможность заработать продажей картин становится очень актуальной. Тяжело жить вчетвером на небольшую зарплату. Владимир читает также специальную техническую литературу, чтобы повысить разряд, надеясь, что тогда и зарплата будет побольше.
На вопрос, как он относится к ситуации в стране, что думает о перспективах, художник ответил, что и рад бы что-то изменить, но не может. И к несчастью, у многих так. Чтобы понять, что у нас происходит, он заинтересовался экономикой. Экономика – политика. Куда от этого денешься, если живешь в насквозь коррумпированной стране. Владимир считает, что ностальгия по семидесятым, это — ностальгия по жесткой финансовой политике советской эпохи. Народ, собственно, готов к революции, но сегодняшнюю власть поменять не на что. Нет достойной партии, за которой пошли бы люди, нет достойного лидера. А нынешняя политика, по мнению Паршикова, вся направлена против людей. Такое ощущение, что все законы принимаются со злым умыслом – сделать все еще хуже, чем есть, вопреки здравому смыслу.
Наш разговор о «свинцовых мерзостях» российской действительности завершился неожиданным выводом, что нужно поддерживать в себе хорошее настроение, несмотря ни на что. Увлечения этому способствуют.
У Владимира трое близких друзей (настоящих много не бывает), много знакомых и многочисленные контакты «В контакте». Через Интернет он общается только тогда, когда это помогает преодолеть расстояние. Так, например, он познакомился с галерейщицей из Праги. Он интересуется комментариями к своим работам, а с друзьями встречается только лично. Общение – еще одна ценность, необходимая для полноты жизни.