Никогда не мечтала сыграть Джульетту…

Ольга Гурина — одна из ведущих актрис «Святой крепости» — рассказывает о своих сценических работах и взаимоотношениях с театром.

Она занята и в последних постановках театра — «Карл и Анна», «Киты из августа». А один из наиболее значимых для нее спектаклей — «Бесконечный апрель» молодого петербургского режиссера Кирилла Сбитнева, завоевавший любовь выборгской публики. Роль матери в исполнении Ольги Гуриной очень важная составляющая его атмосферы, «воздуха», проникнутого воспоминаниями. От матери Венечки словно исходят лучи любви и нежности. Завершающая сцена, когда умершего Венечку (Виталий Стратичук) встречают «на том берегу» мать и близкие люди, настолько пронзительна, что трудно удержаться от слез. Мне кажется, что и сам спектакль — о ценности человеческой жизни. Любой, самой обыкновенной.

И Ольга Гурина говорит, что работать с Кириллом Сбитневым очень интересно. Он интересно мыслит, так же, как Юрий Лабецкий, худрук «Святой крепости», нестандартен в режиссерских решениях.

С Юрием Евгеньевичем у нее вообще взаимопонимание. С самого начала, когда Ольга пришла работать в «Святую крепость», а это произошло около 17 лет назад. Актриса закончила театральное училище в Алма-Ате, какое-то время играла в других театрах. О личной жизни предпочитает не говорить: «Терпеть не могу глянцевые журналы, рассказы артистов о том, какая у них сложная жизнь. Зачем? Кому это надо?

«Я, естественно, интересуюсь, всегда ли ее роли соответствуют тому, что она хотела бы сыграть, близки ей по внутреннему настрою.

— Конечно, нет, — отвечает Ольга. — Совершенно точно, я не хотела играть Сюзон в «Восьми любящих женщинах» и плакала, когда режиссер меня утвердил на эту роль.

— Она вам не нравилась?

— Не то, чтобы не нравилась, она мне поначалу показалась неинтересной. Иногда роль сложная, ломаешь себя, идешь к созданию образа через трудности, но интересно. В результате испытываешь и боль, и наслаждение. А иногда неинтересно — все понятно, сыграть — как воды попить.

— А при распределении ролей мнение артиста учитывается? Можно попросить другого персонажа?

— Попросить можно (улыбается), но не дадут. Режиссер здесь диктатор, это обычная практика.

— А для меня было неожиданностью увидеть вас в роли кормилицы в «Ромео и Джульетте». Стандартное представление — крепкая толстуха.

— Ну, меня там и сделали толстой.

— Все равно как-то непривычно. Но может, в этом есть смысл — удивить зрителя непривычной трактовкой?

— Да, это было нестандартное решение: худенькой грустной актрисе сыграть пышущую здоровьем веселушку. Это было и для меня неожиданно. Теперь кормилица — одна из моих любимых ролей.

— А вы когда-нибудь играли Джульетту?

— Нет, никогда, и не мечтала. Я всегда была взрослей. Вот Офелию пришлось. Я в молодости хотела играть острохарактерные роли, где-то внутри у меня есть такой потенциал. А со спектаклем «Ромео и Джульетта» у меня связана интересная история. Я его видела в постановке Курганского драматического театра «Гулливер» в семидесятых, и он меня поразил. Интересно, что потом, когда я попала в Выборг и пришла в выборгский театр, выяснилось, что основной костяк труппы составляют те же, кто работал в Курганском театре.

— И все же, любимая роль?

— Гитель в «Двое на качелях». Абсолютное совпадение с образом, я очень хотела сыграть эту героиню, это была моя мечта.

— Спектакль, с моей точки зрения, чисто психологический: взаимоотношения мужчины и женщины. А вы как думаете?

— Это высокая мелодрама, и режиссер требовал от нас полного проникновения во внутренний мир героев. Я, когда читала пьесу, помню, рыдала в сцене болезни моей героини. Сколько раз читала, столько раз плакала. И ведь Гитель отпускает его, хотя любит, понимая, что для него так будет лучше…

— Я думаю, что это, в общем-то, личный подвиг. Мало кто из женщин способен на него, в любви большинство — собственники?

— Мы, женщины, почему-то часто сами себе усложняем жизнь. Почему не полюбить мужчину, который любит нас, сделать его счастливым? Нет, мы влюбляемся в того, кому мы не нужны. Есть люди, которые думают за другого, а есть те, кто думает только о себе. Гитель способна думать за любимого человека.

— Но ведь изначально можно предположить, если человек не близок тебе душевно, ничего хорошего не получится? Стерпится — слюбится далеко не всегда…

— Этого никогда нельзя сказать заранее, кто знает, как жизнь повернется!

— Такая жертвенность вам близка?

— Я думаю, что это правильно. Я хотела бы быть такой. Надо вообще просто жить, ничего не планируя, не загадывая…

— Все хорошее приходит неожиданно? Да, собственно, и плохое тоже…

— Ну, наверное.

— А вы конфликтный человек?

— Нет, я не люблю конфликтов, стараюсь их избегать. Но иногда приходится отстаивать свою точку зрения в том, что касается роли.

— А из последних постановок, в которых вы участвуете, какой спектакль вам нравится?

— «Киты из августа», я играю там Сару.

— Это сложная роль?

— Я там играю 75-летнюю женщину, в этом была основная трудность, так как я гораздо моложе.

— А было желание ее сыграть?

— Это также было неожиданно. В спектакле затронута вечная тема любви и смерти, трогательная история о том, как прожить последние годы, не думая о смерти, прожить интересно, наполненно. И я испытала удовольствие от близости зрителя (спектакль идет на малой сцене, есть эффект присутствия, участия зрителей в действии). Нас, конечно, учат ставить «четвертую стену», не видеть публику. Но здесь было здорово: не надо напрягаться, форсировать голос, эмоции, как обычно на большой сцене. И зритель тепло спектакль принял.

— А какая постановка — любимая, из репертуара « Святой крепости» или других театров?

— «Три сестры» («Святая крепость»). Я в нем не играю, но считаю, что это лучшие «Три сестры» в мире.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий