«Окно в Европу» открыли «сырым материалом» Миры Тодоровской


Многочисленностью кинематографистов, отличным выступлением выборгских барабанщиц (наконец-то заслужили!), душевным исполнением любимых киномелодий духовым оркестром-завсегдатаем выборгского кинофестиваля, а также милым вальсированием мужчин в военной форме с девушками рядом со ступеньками гостиницы «Дружба» — таким запомнится традиционное шествие в честь открытия великовозрастного детища Станистава Ростоцкого – XXIII кинофестиваля «Окно в Европу».

Журналистов обделили…

В очередной раз отношение к выборгской журналисткой братии (подчеркну: не только из «ВВ») расстроило, а кого-то даже обидело. В этом году слышала от нескольких коллег, что им не выдали не только сумку, зонтик и ручку (этого нас уже не первый год лишают), но и пригласительные на открытие и закрытие, а даже необходимый инструмент для работы – каталог с фильмами! Экономят на принимающей стороне? Или из-за того, что наша администрация аккредитует слишком много «левых» людей, некоторые из блатников годами, не являясь журналистами, за счёт кинофорума проживают в гостинице «Дружба» и питаются все дни тоже за счёт «Окна», есть и другие известные в городе личности, которые на кинофоруме не работают, а просто смотрят кино и тусуются, а, при этом, некоторым журналистам отказывают в аккредитации.

Тем, кто не знает, напомню, что раньше на кинофестивале представителей сми даже кормили (я не напрашиваюсь, не подумайте, поскольку живу рядом с «Выборг-Паласом»), но потом местных лишили такой привилегии. Однако же совершенно несправедливо: мало кто может всё бросить и пойти домой прямо во время работы, покушать в кафе наши журналисты себе позволить тоже далеко не все могут. Поэтому пресс-службе, которая подаёт заявки на аккредитацию местных акул пера, а также оргкомитету было бы справедливым научиться расставлять приоритеты.

Под звуки оркестра и барабанную дробь!

Возвращаясь к шествию, которое проходило по традиционному маршруту по набережной 40-летия ВЛКСМ, хочется отметить, насколько же выборжане любят кинофестиваль, уважительно и гостеприимно относятся к его гостям и ждут ежегодного праздника кино! Как обычно люди пришли к «Дружбе» целыми семьями, фотографировались с «завлекалками» — дамами и мужчинами в серебряных средневековых нарядах, несколькими серебристыми инопланетянами на ходулях и огромным велосипедом. Когда же толпа под предводительством бессменных президента «Окна» Армена Медведева и продюсера Геворга Нерсисяна двинулась в путь вслед за духовым оркестром и барабанщицами, многие выборжане искали в толпе знакомые лица актёров и подходили за автографами. Актёры и актрисы вниманию очень радовались.

После приветствия гостей губернатором Ленобласти Александром Дрозденко, (который, к слову, мог бы и получше подготовиться, чтобы не называть третий год подряд проходящий конкурс «Копродукция» новым) по красной ковровой дорожке, раскинутой на ступеньках «Выборг-Паласа», вслед за режиссёром и председателем жюри игрового кино Светланой Проскуриной поднялись известные и молодые режиссёры, актёры, продюсеры и сценаристы и другие представители кинематографической братии. Самыми узнаваемыми были Алексей Гуськов, Александр Прошкин, Сергей Никоненко, Владимир Бортко, Владимир Котт, Сергей Шолохов и другие. Евгения Миронова и Ирины Купченко на открытии не было.

После того, как все расселись в зале на сцену по традиции были приглашены члены жюри всех конкурсов. Мультики в этом году оценивают критик Михаил Гуревич, актёр Александр Половцев и режиссёр и председатель жюри, анимационные фильмы которого выборжане не раз уже имели возможность оценить – Дмитрий Геллер. В составе жюри неигрового кино председательствует режиссёр Аркадий Коган. Вместе с ним работы оценивают продюсер Евгенин Бейлин и режиссёр Сергей Карандашов. Главным в конкурсе «Копродукция» назначен Алексей Гуськов. Вместе с ним находить достоинства и критиковать работы совместного с российским производства будут продюсер Наталья Иванова и писатель и сценарист Наринэ Абгарян. И, наконец, жюри главного конкурса представляют режиссёр Светлана Проскурина, режиссёр Владимир Котт, актёр Алексей Вертков, композитор Алексей Зубарев и актриса и режиссёр Наталья Кудряшова. Члены жюри были на редкость немногословны: лишь Дмитрий Геллер сказал в микрофон фестивалю «Ура!», а Светлана Проскурина отметила, что оценивать работы будут трепетно, в первую очередь — с точки зрения художественности.

— В любой профессии опыт много значит, — начала режиссёр. – Возьмите, к примеру, пилота: чем больше он пробует, тем лучше сажает самолёт, также в большинстве профессий. Но у нас, кинематографистов, почему-то не так. С каждой новой картиной ты боишься всё больше. Поэтому, думаю, творцов надо холить и лелеять, хвалить почаще, замечать хорошее, а где-то и пылинки сдувать!

О любви без границ

Наконец, на сцену поднялась Мира Тодоровская, чтобы представить свой фильм-открытие — «В далёком 45-м… Встречи на Эльбе».

— Интересная штука: ещё два года назад здесь, в Выборге, я не знала, что со мною будет. Но вот я стою перед вами и представляю свою работу, которую мы сняли всего за год, — поделилась режиссёр. – Фильм даже не может ещё называться фильмом, поскольку не утверждён комиссией. Он по сути сырой материал. Но от этого, надеюсь, не потеряет.

Сразу скажу, что не люблю современные фильмы о войне: не могут современные актёры сыграть тех людей, то бытие, те отношения. Другие они. Или мы. Из всего нового мне понравились всего два фильма, которые, кстати были представлены именно на нашем кинофестивале – это «Поп» Владимира Хотиненко, который не совсем о войне, тем не менее, о том самом времени и, безусловно, «Брестская крепость», которую в Выборг привёз Игорь Угольников, а по фактически достоверной истории снял ученик Владимира Хотиненко Александр Котт.

Однако же вспоминается и другой фильм, который как-то тоже открывал «Окно в Европу» — комедия «Пять невест». Молодой режиссёр Карен Оганесян отлично справился только потому, что снимал кино не о войне, но о чувствах. Вот и этот фильм по сценарию Петра Тодоровского его жена Мира снимала не о войне, но о чувствах. И то, что было высказано о людях и об их искренних душевных чаяниях – получилось!

Напомню, что за неделю в нашем городе будут показаны 82 игровых, документальных и анимационных фильма, плюс картины открытия и закрытия, плюс юбилейные кинопоказы и фильмы рубрик «Окно в Интернет» и «Кино детям» — всего более 100 работ.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. LENT
    Фестиваль «Окно в Европу» в Выборге не выявил победителей из-за низкого качества работ. Главный приз жюри присудило не картине, а актрисе Ирине Купченко за главную роль в фильме «Училка».

    Этот фестиваль российского кино и раньше существовал в режиме дефицита достойных картин для конкурса — большинство из них уходило и продолжает уходить более престижному «Кинотавру». Однако в этом году, по словам жюри, вообще все конкурсные картины представляли собой унылое, необязательное, а чаще всего и просто непрофессиональное зрелище.

    http://avangard.rosbalt.ru/news/2015/08_August/17/vyborgPalace.html

    Ответить
  2. Torgels
    Боюсь, что все же расстрою.
    Никого из артистов и режиссеров я не знаю. На отечественное кино трачу время только по очень многочисленным и авторитетным рекомендациям. Мне как-то ближе зарубежное — оно не напрягает голову, которая и без того в постоянном напряжении (думаю, многие знакомые со мной люди согласятся — по поводу головы). Если же я захочу почерпнуть что-то высокодуховное и глубокоморальное, то обращусь, как ни странно, к советскому кинематографу. Это же касается и детских фильмов.
    Не верю я в современное российское кино. В отдельные фильмы — да. Но в целом — нет. Как мне кажется, на кинофестивале и представляют именно кино в целом. Но точно сказать не могу, так как не посещаю его уже почти двадцать лет. Только если на шествие посмотреть, пофоткать для ты-знаешь-чего.
    Документалистика вообще не нравится. Любая — что отечественная, что заграничная.
    Ответить
  3. Ирина Волочковская
    Лёша, в этом году приехало очень много хороших артистов и талантливых режиссёров))) И это здорово, что в нашем городе проходит этот кинофестиваль. Это действительно очень развивающее культурное событие! Водить детей надо на детское кино бесплатно и на мультфильмы. А самому как минимум неигровое кино посмотреть))) И не расстраивай меня)))
    Ответить
  4. Torgels
    А может просто забить на этот кинофестиваль? Ну проходит, ну каждый год. И что? Лично мне он перестал быть интересен с тех пор, как билеты стали платными. То есть — очень давно. Да и знакомых актеров в шествии я уже третий год подряд не нахожу. Из всего приехавшего в этом году состава знаю только Миронова.
    Ответить
  5. наталья
    Какие-то, у автора, названия статей, специфические…" абы как", " сырой"…Не комильфо…
    Ответить