Яркая, сочная, театрализованная выставка открылась в минувшую субботу в «Арт-холле». Молодой преподаватель Санкт- Петербургского художественного училища имени Рериха Юрий Тарарин и его бывшие ученицы, закончившие курс и продолжившие образование в различных художественных областях, представили свои работы. Концепция выставки, на мой взгляд, — как много может дать любимый преподаватель… Собственно, их двое, выставился также Ян Литвинов. Но на открытии был только Юрий Тарарин и пять студенток: Татьяна Юркевич, Олеся Гонсеровская, Полина Цветаева, Анастасия Юдина и Александра Громова. Еще трое были представлены только картинами: Надежда Еремина, Наталья Михальчук и Варвара Зезюлина.
В центре зала возвышался небольшой подиум, который венчал картонный макет средневекового замка, а внизу располагались сказочные куклы, герои театральных спектаклей. Александра Громова, студентка второго курса Театральной академии (художник-технолог театра кукол), представила свои учебные работы и рассказала, что они все после окончания училища продолжили специализацию в очень разных направлениях. В Театральной академии учится и Надежда Еремина (сценография). Нарядные эскизы Ереминой к постановкам «Собор Парижской богоматери» и « Женитьба Фигаро» занимали отдельный сектор зала. Постановкой спектаклей занимается Варвара Зезюлина, однако она представила живописные работы в классическом стиле. Романтический цикл «Псков» теплый и выразителный, словно набросок к спектаклю. Также романтичны картины Натальи Михальчук «Вечер» и «Лесенка». Вечер южный, а антураж с балконом отсылает к итало-испанским страстным историям. И у Зезюлиной, и у Михальчук точно передана «душа места», по выражению известного пастелиста Сергея Усика.
Декоративно-прикладное искусство выбрала студентка Петербургской художественно-промышленной академии имени Штиглица Татьяна Юркевич. Она обучается довольно сложной технике горячего батика. Сочные панно «Совушка» и « Крокусы» вызывают восхищение богатством фактуры.
Анастасия Юдина занимается в сложной технике офорта. Она рассказала, что техника офорта почти утеряна, и интересна ей именно своей сложностью. Полина Цветаева учится на реставратора и представила небольшую экспозицию фото: картины до и после реставрации.
Олеся Гонсеровская, владеющая достаточно хорошо изобразительной техникой, иллюстрирует печатные и интернет-издания в том стиле, который получил наименование «наив». То есть, как если бы их рисовал ребенок.
Юрий Тарарин рассказал, что они с этой группой студентов увлеченно занимались живописью и в процессе обучения рисовали портреты друг друга. Он с удовольствием вспоминал, насколько неординарные личности его бывшие ученики. Именно их портреты он и выставил в галерее. Сразу притягивают взгляд изображения с именами «Поля» и «Даня». Конечно, во всех работах Тарарина передан характер модели, собственно, ее психологический портрет. А изображение Дани так и хочется назвать «портрет студента» — юноши «со взглядом горящим».
Отсутствующий учитель Ян Литвинов представил прекрасно выполненные композиции в богатой цветовой палитре: «Жостовский поднос», «Ирисы». В прозрачной вазе оранжевые цветы на фоне желтой гитары и вида из окна: беседующие музыканты — это композиция «Битлы
«